?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера в новостях было сообщено, что GM (General Motors) объявляет-таки о банкротстве.



По непроверенным пока данным, компания воспользуется 11 статьей Кодекса о банкротстве США. В отличие от статьи 7 того же кодекса, по этой статье ликвидация компании не предусматривается. Если объяснять коротко и на пальцах, то фактически по одиннадцатой статье компания может обратиться к правительству страны за финансовой поддержкой.

В России от слова "банкротство" веет замогильным холодом и страшными последствиями. Известие о банкротстве GM в таком контексте подобно объявлению о полном и окончательном торжестве кризиса и наступлении момента Х, когда надо закупать соль-спички-керосин, а то, может, уже и поздно этим заниматься. Но так ли это?

Давайте посмотрим, кто пользовался 11 статьей за историю ее существования.

Самый яркий пример, видимо, Chrysler. В 1979 году благодаря сладкоречивому Ли Якокке компания получила гигантские средства от правительства и таки удержалась на плаву (хотя скорее вопреки, чем благодаря усилиям тогдашнего вышеупомянутого руководителя). В 1987 11 статьей воспользовалась Texaco, просуществовавшая самостоятельно еще 14 лет, да к тому же осуществившая множество отраслевых инноваций. В 2005 банкротилась Delta Air Lines, которая, к чести ее, вылезла из ситуации полностью обновленной и даже передовой на тот момент.

Банкротство пережили Seven Up/RC, Bethlehem Steel, KMart, NorthWest и многие другие. Да, безусловно, есть примеры компаний, которые так и не смогли восстановиться, которые вызвали нехилые обвалы на финансовых и не только рынках, но в целом -- если американская сверхкрупная компания заявляет о банкротстве, это еще ничего ужасного не означает. Зато, конечно, дает журналистам повод для эффектных заголовков типа "Дженерал Моторс" превращается в "Госмоторс". Не ведитесь, коллеги -- нормальная рабочая обстановка, ничего особенного. Никто у вас ваш Хаммер за долги GM не отберет :))

Да, и еще. Opel-то кто покупает, не Сбербанк ли совместно с ГАЗом? А "канадская компания Magna", третий участник сделки, никаких ли дел не имела с...ну вы поняли :) Chevrolet в какой стране практически стал народным автомобилем? Делайте выводы, коллеги, делайте выводы :)

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
earlyhawk
Jun. 2nd, 2009 06:32 am (UTC)
А что, уже повелись?
chinz
Jun. 2nd, 2009 06:43 am (UTC)
А заголовок, думаешь, я сама сочинила? :)

И еще для размышления (ща в основной пост добавлю, а то мне-то очевидно, а кому-то может быть не) -- последние новости про Опель ни о чем не говорят? :)
earlyhawk
Jun. 2nd, 2009 06:45 am (UTC)
Да ладно, нафиг это всё.

Вечность пахнет нефтью, так или иначе.

Пойду поработаю)
chinz
Jun. 2nd, 2009 06:51 am (UTC)
Ну я, видишь ли, именно по работе в это и лезу, такая уж специфика. Поэтому "на фиг это все" у меня не получается.
earlyhawk
Jun. 2nd, 2009 06:53 am (UTC)
А, ну да. Пардон.
ice_fate
Jun. 2nd, 2009 07:42 am (UTC)
А от статей кодекса всегда есть польза! Только смотря кому... ;)
chinz
Jun. 2nd, 2009 07:58 am (UTC)
В данном случае -- тем работникам GM, которых не сократят. Тем, кто останется после увольнения 21 000 чел., как ни прискорбно. Но им это реальная польза.
(Deleted comment)
chinz
Jun. 4th, 2009 04:54 am (UTC)
Иван. Да будет Вам известно, что Опель входил в состав GM. И почему-то совсем неожиданно незадолго до объявления о банкротстве оказывается, что подразделение, довольно большая часть производственных мощностей которого находится в РФ, покупается российскими и зарубежными структурами, аффилированными между собой так, что дальше ехать некуда. Очень хорошо соотечественники сыграли, очень.
( 9 comments — Leave a comment )