?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коллеги, а вы задумываетесь, когда приобретаете продукты и услуги какой-то компании, о таких странных вещах, как ее репутация в бизнес-среде, ее владельцы, ее национальная принадлежность (ну место концентрации основного капитала, так скажем) или это все незначимо?



То есть, грубо говоря, если вы знаете, что компания ведет себя неэтично в бизнесе, удержит ли вас это от покупки, если на качестве продукта это не сказывается очевидным образом? Или если вы знаете, что одна и та же компания производит бритвы, которые виноваты в том, что вы только что повредили себе пол-лица, и батарейки, которыми вы обычно пользуетесь, будете ли вы продолжать покупать батарейки этой компании? Или вот вы убеждены в том, что некто Эн -- гнусный вор и поганый олигарх, и вдруг случайно узнаете, что он владелец вашего любимого интернет-сервиса -- перестанете этим сервисом пользоваться? А то вот еще можно невзначай узнать, что ваш любимый сорт российского пива на самом деле производит компания из ненавидимой вами Америки -- как тогда изменятся, и изменятся ли вообще ваши предпочтения?

Мне правда очень интересно и важно. Заранее спасибо.

ЗЫ. Если соберу с вашей помощью достаточно для выборки ответов -- могу потом поделиться выводами.

Comments

( 138 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
earlyhawk
Jan. 26th, 2010 08:33 am (UTC)
Однозначного ответа нет, но например с альфа-груп не свяжусь ни при каких раскладах =)

Из-за альфабанка, да.

Edited at 2010-01-26 08:34 am (UTC)
chinz
Jan. 26th, 2010 08:39 am (UTC)
И в Перекресток не пойдешь, и СТС смотреть не будешь (про СТС просто для примера)? Вопрос, собсно, об этом -- зная, что альфа-банк часть большой группы, будешь ли ты другие компании проверять на предмет причастности к ней?

Навеяно тем разговором про альфу, ессно.
(no subject) - earlyhawk - Jan. 26th, 2010 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Jan. 26th, 2010 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Jan. 26th, 2010 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Jan. 26th, 2010 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:20 am (UTC) - Expand
Взвыла!:) - chinz - Jan. 26th, 2010 10:14 am (UTC) - Expand
Re: Взвыла!:) - earlyhawk - Jan. 26th, 2010 10:16 am (UTC) - Expand
Re: Взвыла!:) - chinz - Jan. 26th, 2010 10:25 am (UTC) - Expand
Re: Взвыла!:) - earlyhawk - Jan. 26th, 2010 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filosof_sobaka - Jan. 26th, 2010 10:20 am (UTC) - Expand
4x
Jan. 26th, 2010 08:39 am (UTC)
Да, практически всё это имеет значение в той или иной мере.
chinz
Jan. 26th, 2010 08:41 am (UTC)
Да, я зануда :)

В какой мере? Можно на примерах, если не трудно?
(no subject) - 4x - Jan. 26th, 2010 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 10:15 am (UTC) - Expand
a_v_k_73
Jan. 26th, 2010 08:40 am (UTC)
меня это волнует только с точки зрения потребителя. то есть карма продавца на ибее или отзывы поселителей на букинг.ком для меня являются важным элементом для принятия решения, пользоваться услугами данного бизнеса или нет.
chinz
Jan. 26th, 2010 08:42 am (UTC)
А как часто ты задумываешься, что отзывы могут быть проплачены?
(no subject) - a_v_k_73 - Jan. 26th, 2010 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_v_k_73 - Jan. 26th, 2010 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_v_k_73 - Jan. 26th, 2010 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:34 am (UTC) - Expand
shaitanus
Jan. 26th, 2010 08:47 am (UTC)
Если и не перестану, то по крайней мере задумаюсь. А этого иной раз вполне достаточно, чтоб сменить производителя или поставщика услуг. Выбор к счастью есть.
chinz
Jan. 26th, 2010 08:53 am (UTC)
А реальный пример можешь хоть один вспомнить в своей жизни?
(no subject) - shaitanus - Jan. 26th, 2010 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - shaitanus - Jan. 26th, 2010 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - shaitanus - Jan. 26th, 2010 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - shaitanus - Jan. 26th, 2010 10:44 am (UTC) - Expand
panda_684
Jan. 26th, 2010 08:55 am (UTC)
Нет, не изменятся/не откажусь/не перестану пользоваться.
За исключением того случая, если узнаю, что на прибыль компания спонсирует войны/производство оружия/массовую травлю собак, кошек и прочей живности.
chinz
Jan. 26th, 2010 09:01 am (UTC)
Ага, спасибо, Юль. Записала-учла-подсчитала... :)
(no subject) - ghyta_0gg - Jan. 26th, 2010 12:23 pm (UTC) - Expand
l_greensleeves
Jan. 26th, 2010 08:56 am (UTC)
Для меня это все, пожалуй, не имеет значения. Значимо качество каждого отдельного товара или услуги.
chinz
Jan. 26th, 2010 09:02 am (UTC)
Спасибо! Коротко и ясно :)
tanuseg
Jan. 26th, 2010 08:59 am (UTC)
меняю производителя/поставщика/продавца только в тех случаях, если оный продал/произвел хню, некачественно обслужил или тем или иным способом не отработал потраченных на него средств. Ну или существенно поднял цены, не изменив в лучшую сторону качества.
что еще может заставить сменить? не знаю, наверное ничего. Отслеживать цепочки владельцев/учредителей точно не буду.
chinz
Jan. 26th, 2010 09:03 am (UTC)
А если чуть конкретнее: в одном ресторане тебе подали котлету с мухами, а другой ты очень любишь, и в нем все хорошо. И вдруг достоверно узнаешь, что у них один владелец, у первого и второго. Ничего не изменится?
(no subject) - tanuseg - Jan. 26th, 2010 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:08 am (UTC) - Expand
teafi
Jan. 26th, 2010 09:08 am (UTC)
Ситуативно. В осн. - безразлично, главное - качество продукта. Но всё-таки НЕКИЕ вещи могут "зацепить".
chinz
Jan. 26th, 2010 09:13 am (UTC)
Пример реальный можно? "Я не покупаю то-то и то-то, потому что..."
(no subject) - teafi - Jan. 26th, 2010 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:35 am (UTC) - Expand
fan_shushpan
Jan. 26th, 2010 09:11 am (UTC)
мне глубоко пофиг, кто как строит и ведёт бизнес. я придерживаюсь двух правил: не покупай у черных; не покупай у своих конкурентов.
fan_shushpan
Jan. 26th, 2010 09:12 am (UTC)
ну и качество, понятное дело, важный момент
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - fan_shushpan - Jan. 26th, 2010 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - fan_shushpan - Jan. 26th, 2010 09:30 am (UTC) - Expand
vicky_fox
Jan. 26th, 2010 09:12 am (UTC)
Мне не нравятся негативные отзывы (уже года 2 наблюдаю) о том, что Азбука вкуса очень,очень плохо относится к продавцам, поэтому я к ним никогда не пойду ни за едой, ни работать. А половинка не покупает (и мне не дает) литовский сыр из-за их анти-российской политики.
fan_shushpan
Jan. 26th, 2010 09:12 am (UTC)
про рижские шпроты от себя добавлю))
(no subject) - vicky_fox - Jan. 26th, 2010 09:15 am (UTC) - Expand
любопытное - ice_fate - Jan. 26th, 2010 09:34 am (UTC) - Expand
Re: любопытное - chinz - Jan. 26th, 2010 09:36 am (UTC) - Expand
Re: любопытное - vicky_fox - Jan. 26th, 2010 09:40 am (UTC) - Expand
Re: любопытное - chinz - Jan. 26th, 2010 09:46 am (UTC) - Expand
Re: любопытное - ice_fate - Jan. 26th, 2010 09:45 am (UTC) - Expand
Re: любопытное - chinz - Jan. 26th, 2010 09:47 am (UTC) - Expand
Re: любопытное - ice_fate - Jan. 26th, 2010 09:49 am (UTC) - Expand
Re: любопытное - vicky_fox - Jan. 26th, 2010 09:38 am (UTC) - Expand
Re: любопытное - ice_fate - Jan. 26th, 2010 09:44 am (UTC) - Expand
Re: любопытное - vicky_fox - Jan. 26th, 2010 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vicky_fox - Jan. 26th, 2010 09:21 am (UTC) - Expand
mimoletnoe
Jan. 26th, 2010 09:15 am (UTC)
Да, часто это меняет отношение к продукту, а вот фактически перестать покупать... хм, не всегда есть такая возможность.
В кэмбридже я очень бережно относилась к выбору, к примеру, продуктов питания. В калининграде, конечно, можно ходить на рынок каждую субботу, а не покупать в супермаркете, но зачастую и там, и там один поставщик, а бабушкино молоко сливается из грязной коровы в грязную бутылку. Промышленное производство, конечно, ивил, но они хотя бы проводят тепловую обработку... чего-то там, я надеюсь.

Ну, в общем, где-то так. Цена, конечно, сейчас вдруг стала играть большую роль. Меньше зарабатываешь - в разы меньше выбора.
chinz
Jan. 26th, 2010 09:17 am (UTC)
Ага. То есть приходится плакать, колоться, но продолжать лопать кактус?

Правильно я понимаю, что если бы была материальная возможность, ты бы покупала у этичных и незапятнанных продавцов и производителей?
(no subject) - filosof_sobaka - Jan. 26th, 2010 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - mimoletnoe - Jan. 26th, 2010 06:51 pm (UTC) - Expand
ice_fate
Jan. 26th, 2010 09:20 am (UTC)
Да, я не буду покупать батарейки той компании, которая производит некачественные бритвы. :) Я не покупала ничего в Макдоналдсе потому, что мне не нравятся американцы (те, которые жуют гамбургеры, к остальным я отношусь нормально). И вообще, у меня пословица "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты" вполне работает. :-)
chinz
Jan. 26th, 2010 09:24 am (UTC)
Ок, я тебя поняла, спасибо, Ань, только еще вопрос: ты часто смотришь на этикетку в том месте, где мелкими буквами указан производитель товара? То есть мне интересно, насколько велик шанс, что ты узнаешь, что батарейку сделал тот же, кто бритву?
(no subject) - ice_fate - Jan. 26th, 2010 09:30 am (UTC) - Expand
i_am_war
Jan. 26th, 2010 09:28 am (UTC)
Главный критерий для меня - качество-цена. Но остальное тоже имеет некоторое значение: перекресток дальше, чем Спар, но если есть возможность - иду в последний. Шпроты не полезны - но если есть повод - покупаю (у меня комплекс вины перед прибалтами и вообще). Из минеральной воды выбрал бы Боржоми.
А вот ссылка http://www.rulife.ru/mode/article/38/, может, правда, не совсем про то и несколько попсово-дилетантски.
chinz
Jan. 26th, 2010 09:41 am (UTC)
Она не попсово-дилетантсткая, эта статья, она чисто рекламная. Спасибо большое за ссылку, пойдет мне в один из кейсов как иллюстрация.

А почему не в Перекресток? Из-за качества продуктов, выбора, цены или другого?
(no subject) - i_am_war - Jan. 26th, 2010 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 10:09 am (UTC) - Expand
sabotagecat
Jan. 26th, 2010 09:29 am (UTC)
Если на соседней полке стоит аналогичный по качеству и цене товар(и то и другое варьируется, скажем, в пределах 5%), то уйду к конкуренту. А так посрать.
chinz
Jan. 26th, 2010 09:37 am (UTC)
А на этикетку посмотришь? А то, может, он и не конкурент вовсе, а та же контора, но с другим брендом?
(no subject) - sabotagecat - Jan. 26th, 2010 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 10:22 am (UTC) - Expand
cnegnay
Jan. 26th, 2010 09:34 am (UTC)
думаю, что качество продукта важнее на данный момент. Но, организации с которыми я сталкивалась(банки, кафе и т.п) которые продают услугу - я сама не пользую и другим не советую, предварительно обьяснив причину моего совета.
chinz
Jan. 26th, 2010 09:36 am (UTC)
И причиной практически всегда бывает низкое качество?
(no subject) - cnegnay - Jan. 26th, 2010 10:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 10:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jan. 26th, 2010 09:57 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
filosof_sobaka
Jan. 26th, 2010 10:13 am (UTC)
вот это и есть проблема бренда :)

однозначно не буду покупать если узнаю, что "компания ведет себя неэтично в бизнесе, удержит ли вас это от покупки, если на качестве продукта это не сказывается очевидным образом"
chinz
Jan. 26th, 2010 10:21 am (UTC)
Почитай комменты, кстати -- может быть полезно. Я уже столько инфы для себя набрала...

Это проблема скорее выбора бренда -- зонтик, компания, товар. Видишь, зонтик и компания очевидно проваливаются.
(no subject) - filosof_sobaka - Jan. 26th, 2010 10:33 am (UTC) - Expand
brain_ucker
Jan. 26th, 2010 11:38 am (UTC)
На национальную принадлежность - обращаю внимание разве что в рамках стереотипов, связанных с определёнными группами товаров, например - японские машины - хорошо, французский сыр - хорошо, голландское пиво - плохо и т.п.
Репутация важна, известные мне факты в ведении бизнеса - тоже важны, есть компании чьей продукцией\услугами я стараюсь не пользоваться или наоборот пользоваться, хотя понятно, что не до фанатизма. В группе "Конкорд", мне крайне несимпатична личность владельца и факты его биографии, соответственно я стараюсь не посещать их заведения как гость, и не иметь с ними деловых контактов. Или, например, фильмы Михалкова - покупать лицензию или в кино смотреть не буду принципиально, поскольку уж очень он мне неприятен как человек, безотносительно качества его кинопродукции. А вот любые проекты владельцев "Teplo" - посещу с удовольствием, и посотрудничаю тоже. Всё это можно объединить как хочу\не хочу давать "этим людям" свои\чужие деньги.
Оценка одного товара компании\владельца по качеству другого происходит, наверное, в относительно близких товарных группах. То есть мои симпатии к ресторану "Тинькофф" никак бы не повлияли на отношение к магазинам "Техношок". Но отношение к телефонам LG, влияет на отношение к мониторам LG.
Надеюсь я не слишком сумбурно.
chinz
Jan. 26th, 2010 11:41 am (UTC)
Не просто не сумбурно -- отлично! Спасибо большое!
l_sing
Jan. 26th, 2010 11:45 am (UTC)
В той или иной степени имеет значение, несмотря на убеждённость в обусловленности происходящего, в том смысле, что не испытываю иллюзий относительно своего исключительного значения в движении мира, в момент своего выбора... ^^
chinz
Jan. 27th, 2010 07:50 am (UTC)
Спасибо!
А можно конкретный пример -- отказываюсь от продукта, потому что производитель...?
(no subject) - l_sing - Jan. 27th, 2010 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 27th, 2010 08:16 am (UTC) - Expand
dok_zlo
Jan. 26th, 2010 01:11 pm (UTC)
с лекарствами однозначно - да. насчет остального..... много факторов
dok_zlo
Jan. 26th, 2010 01:12 pm (UTC)
с лекарствами однозначно. а вот с остальным по разному
chinz
Jan. 27th, 2010 07:51 am (UTC)
Док, а можно пример про лекарства? Вот чтобы Вы лично отказались от использования препарата по далеким от медицины соображениям?
(no subject) - dok_zlo - Jan. 27th, 2010 08:51 am (UTC) - Expand
doroff
Jan. 26th, 2010 01:43 pm (UTC)
Могу сказать, что я уже много лет как объявил личное экономическое эмбарго эстонским товарам и уже более года грузинским.
Обожаю шпроты, но всегда смотрю на страну-производителя и покупаю исключительно российские. С другими товарами так же.
В остальном, еще ни одна страна или компания меня настолько не задела, чтобы отказаться от их товаров или услуг.
chinz
Jan. 27th, 2010 07:51 am (UTC)
То есть только национальный фактор, да?
(no subject) - doroff - Jan. 27th, 2010 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 27th, 2010 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - doroff - Jan. 27th, 2010 10:07 am (UTC) - Expand
yarunja
Jan. 26th, 2010 02:17 pm (UTC)
Стараюсь всегда, ну или по возможности почаще задумываться при покупке, а уж кто производитель - смотрю в обязательном порядке. И если я узнаю что-то о производителе-владельце-репутации, противоречащее моим взглядам на жизнь - покупать ни в коем случае не стану.
И ещё солидарна с fan_shushpan по первому пункту на 100%.
chinz
Jan. 27th, 2010 07:52 am (UTC)
Поняла, записала. Спасибо!
_kollega_
Jan. 26th, 2010 05:12 pm (UTC)
я на примерах:
после того, как в течение месяца разные люди рассказали мне три(!) разных истории о вопиющем быдлячестве одного известного местного миллионера, я перестала ходить в его любимое детище - рестораны. Хотя в супермаркеты, где он сейчас главный акционер, хожу. Но у истоков этих суперов стоял человек, крайне мне симпатичный.
Вот такой дуализм.

Думаю, репутация влияет. Как глубоко - другой вопрос. Ведь и репутация бывает разная. Один олигарх - быдло и хам, и ты игнорируешь часть его бизнесов, а другой - растлитель детей и убийца, вот у такого я б может и не поленилась выяснить весь список владений, чтоб ни рубля этой твари.
chinz
Jan. 27th, 2010 07:52 am (UTC)
Спасибо, Коллега, исчерпывающе и очень понятно!
ddkozlov
Jan. 26th, 2010 08:33 pm (UTC)
Скорее всего, никак не повлияет. Качество товара/услуги - важнее. Наверное, я призадумаюсь, буду больше внимания обращать на качество, но вряд ли это приведет к тому, что мое поведение потребителя изменится. Все-таки "они где-то там далеко", а мне ближе "жить в глухой провинции, у моря" (С). Скорее, я перестану ходить в конкретный магазин или что-то брать у конкретного продавца, если что-то в них меня категорически не устроит.
chinz
Jan. 27th, 2010 07:53 am (UTC)
Спасибо, поняла, зафиксировала.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 138 comments — Leave a comment )

Profile

Великий Спаниель
chinz
Кит

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala