?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Навеяло мне тут одной музыкой такую мысль. Когда я слышу слова "возрождение традиции", сразу чувствую какую-то фальшь и гнильцу. И вот почему.



Думается мне, что "возрождение" любой традиции означает, что она уже когда-то умерла. По каким причинам -- от старости, от болезни, насильственным путем -- неважно. Получается, что "возрождая традицию", люди производят на свет не что иное, как этакого зомби -- вроде выглядит как человек, даже передвигается, хотя как-то странно, и говорить пытается, только это на мычание больше похоже. Однако понятно -- не человек. Труп. И пахнет как-то соответствующе. Ну сказки про оживленных мертвецов все читали и смотрели, понимаете, о чем я, да?

А кто у нас по всем этим сказкам и преданиям пытался мертвых возрождать, а? Библейскую историю с Лазарем не берем, там все сложнее. А пытался тот, кто испытывал совершенно невосполнимую пустоту в душе, не мог нормально жить и функционировать в реальном мире. Тот, кто был согласен любую подделку, сколь угодно дурно пахнущую, принять, лишь бы хоть как-то эту пустоту заполнить. Удачные примеры таких попыток знаете? Я -- нет.

Вот поэтому мне и смешно, и грустно наблюдать за подобными попытками "возрождения". Умерла так умерла (с).

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
pell_mell
Oct. 8th, 2010 07:53 am (UTC)
а запрет праздновать определенные праздники и отмена запрета не могут быть возрождением?
chinz
Oct. 8th, 2010 08:01 am (UTC)
Зависит от того, успела ли традиция празднования умереть. Вот рождество в России -- успело. А если за время запрета традиция сохранялась массово, но негласно, так это не возрождение, это некий coming out скорее.
earlyhawk
Oct. 8th, 2010 07:56 am (UTC)
Тебе щас могут накидать Всякого.

Дело в том, что в некоторых странах Балтии, Белоруси и т.п. эта самая языческая традиция вполне себе сохранилась.

Лито, например, как официальный праздник.
chinz
Oct. 8th, 2010 08:00 am (UTC)
Еханый банан, да можно фотку на любую другую переправить, чтобы не было ассоциаций с язычеством, и только с ним. Рождество в бывшем СССРе, пионерские организации, дальше сам примеры придумывай, но тысячи же их.

Про сохранившиеся традиции я не говорю. Я говорю про мертвые. Сохранившиеся в возрождении не нуждаются.
leah_tln
Oct. 8th, 2010 05:31 pm (UTC)
Сорри, но ЛИГО. Причем в Латвии. В Эстонии - Яанипяэв. На нормальном русском - Иванов день. В Литве - Йонинес.

Кстати, на северо-западе России аналог - день Ивана Купалы. Празднуют? Нет?

Ивано день, скажем так - условно сохранившиеся. Также, как и Рождество в странах Балтии. Можно долго спорить, насколько праздновали западное Рождество в Прибалтике в советское время. И насколько праздновали Иванов день: по моим подростковым воспоминаниям во второй половине 1980х - были гуляния, но не было официального выходного (естественно).

delavega_nav
Oct. 8th, 2010 08:06 am (UTC)
Видел я однажды любопытный пример: на улице летом из красивого представительного авто вышел мужчина, в легком деловом костюме, при дипломате, но вместо обычной рубашки у него была то ли старорусская, то ли украинская похоже, льняная сорочка, без ворота с V образным неглубоким вырезом. Это смотрелось очень гармонично, хотя, и немного странно) По-моему, это удачный пример вписывания традиций в современность) Но представить на улицах современной Москвы мужчин и женщин в традиционой русской одежде у меня плохо получается...
chinz
Oct. 8th, 2010 08:15 am (UTC)
Хе, на Украине давно вышиванки в повседневную моду вошли. Я и себе такую в Киеве купила, в универе как-то появилась в ней, фурор произвела. Но это ж чисто для красоты и стильности, с таким же успехом можно пончо носить.
_kollega_
Oct. 8th, 2010 10:52 am (UTC)
ООООО!!!
китище, расскажи про вышиванку?
я себе такую хочу, только не соображу, как её кроить - как тунику? выше колена? и таскать с брюками? а жилетку надевать? ну, корсетка которая?

или как положено, кроить ниже юбки? и таскать с юбкой?
веришь - уже пол года мучаюсь, фасон сообразить не могу :)

ЗЫ:по представленному вопросу сформулировать ничего не могу - иногда традиции возрождают искусственно, иногда они вдруг возрождаются сами, в измененном виде... механизмы разные, условия разные.
chinz
Oct. 8th, 2010 10:59 am (UTC)
Вот ты нашла кого спросить про "кроить", а? :))

Дешевше в Киев съездить и купить. Но что помню, ща расскажу.
Она короткая, как блузка. Носят обычно с чем угодно, белые отлично с джинсами смотрятся. Корсетка -- уже перебор, не встречала вообще. Крой...ммм...ну она трапецией, короче. То есть какая угодно, но не приталенная, а чуть расходиццо к низу. Можно заправлять внутрь брюк/юбки, можно навыпуск. Цвета -- стандартно белый-черный. Горловина собрана на шнуровке. Да, рукав чаще всего регланом.

Ща я попробую фотку найти такой, как у меня, то бишь самой распространенной.

Ежели тебе надо, я могу у френдесс-язычниц спросить, есть у меня такие, которые и шьют, и вышивают, и пояса сами ткут. Выкройки наверняка имеюццо.

Edited at 2010-10-08 11:08 am (UTC)
dobryi_eeh
Oct. 8th, 2010 11:44 am (UTC)
а как твои френдессы язычницы относятся к мысли, что они "возрождают мертвецов"?)
chinz
Oct. 8th, 2010 11:48 am (UTC)
Пока не знаю, я до этой идеи с "традицией-зомби" только сегодня додумалась. Но поскольку они френдессы, а не подруги, то в общем любое отношение меня не очень напряжет. А вот знакомому френду-язычнику как-то подобное высказывала лично, он жарко спорил, но общаемся вроде до сих пор.
4x
Oct. 8th, 2010 11:56 am (UTC)
Сложно "возрождать" то, что не умерло. Говоря о язычестве - так оно не умирало никогда. Носителей традиции просто стало мизерное количество.
chinz
Oct. 8th, 2010 12:00 pm (UTC)
Иожет, пафосно прозвучит, но по мне, так этот мизер носителей традиции ни в коем случае не будет вопить на всех углах о ее возрождении, создавать "общины" и т.п. А я именно о таких возродителях, которые вопят.
dobryi_eeh
Oct. 8th, 2010 12:00 pm (UTC)
традиции гномов, эльфов и прочих гоблинов не умерли?
4x
Oct. 8th, 2010 12:32 pm (UTC)
Они и не существовали =)
dobryi_eeh
Oct. 8th, 2010 12:00 pm (UTC)
а с чего вдруг то додумалась? кто то дорогу "традицией-зомби" перешел?)
я как то и не задумывался... ну, пляшут гарни хлопци боевой гопак, так, если нет у них современной идеи, чтоб их захватила полностью... наши казачки горланят "Любо" отчасти от того же.
сорочка вышиванка с джинсами может и ничего, а вот никто не пробовал шаровары с пиджаком?)))
chinz
Oct. 8th, 2010 12:02 pm (UTC)
Серег, так я о том и говорю -- "нету у них..."
Только не понимают, что внутри нету, а не снаружи. Вот и шастают с деревянными хуями по летним лесам.

Шаровары с пиджаком -- это мощно :) А вышиванка с джинсами, кстати, красиво.
dobryi_eeh
Oct. 8th, 2010 12:05 pm (UTC)
вышиванки, стилизованные правда, с джинсами пользовались успехом в начале 80-х)
chinz
Oct. 8th, 2010 12:07 pm (UTC)
Дык и нынче стилизованные -- кто там на символику узоров смотрит и прочее. Просто красивая необычная шмотка.

А мне начало 80-х нравилось -- начесы, кудри, плечи широкие...ммм...красота :)))
chinz
Oct. 8th, 2010 11:01 am (UTC)
Во, у меня похожая, только с регланом: http://freemarket.kiev.ua/images_message/296/43473/230358/37579.jpg
_kollega_
Oct. 8th, 2010 11:18 am (UTC)
*потирает лапки*
отспасибохорошоооо!
я уже и узоров нарыла, и лен присмотрела, и даже аутентичную выкройку выцепила, но не могла сообразить, как это осовременнить. Ща зафигарим! к лету как раз готова будет :)
chinz
Oct. 8th, 2010 11:19 am (UTC)
Да не морочься ты со льном, белая х/б отлично выглядит, и мнется меньше.
4x
Oct. 8th, 2010 11:41 am (UTC)
На самом деле "умерших" традиций, которые остались только в книжках - их ничтожно мало. А большинство "возрождаемых" традиций - ничто иное как новый тираж старой книги, оставшейся в малом количестве экземпляров, в момент, когда спрос получил новый виток.
chinz
Oct. 8th, 2010 11:45 am (UTC)
О, вот аналогия с книгами...
Вот не получается у меня переиздания в новых обложках, с другим шрифтом и прочим воспринимать как _то_же_самое.
4x
Oct. 8th, 2010 11:55 am (UTC)
А если обложка та же, шрифт тот же, даже иллюстрации те же, просто бумага новая и напечатано не на станке с литерами, а цифровым способом? =)
Или вот аналогия с современными строениями в стиле, допустим, барокко? =) Тоже не катит, даже если все каноны соблюсти?
chinz
Oct. 8th, 2010 12:04 pm (UTC)
Наверное, катит. Но тут уже имхо, аналогия дальше пошла, чем стоило бы. Можно создать точную копию материального, а вот можно ли -- духовного?
(Deleted comment)
chinz
Oct. 9th, 2010 06:27 am (UTC)
Против создания ничего не имею. Но ведь подается, как правило, именно под соусом "возрождения".
(Deleted comment)
mag_dead
Oct. 8th, 2010 02:40 pm (UTC)
дык это, с огоньком дадыть возрождать аки птицу феникса!
chinz
Oct. 9th, 2010 06:28 am (UTC)
А смысл? :)
mag_dead
Oct. 9th, 2010 09:34 am (UTC)
не, то чтобы смысл....
просто веселее. Ну и согрется в процессе.)))
kanteletarr
Oct. 8th, 2010 05:08 pm (UTC)
Очень поверхностные рассуждения. Ты не читала Данилевского-Тойнби-Шпенглера?
Ошибка в посылке
"Думается мне, что "возрождение" любой традиции означает, что она уже когда-то умерла". Чтобы культуре умереть, нужно оформиться в цивилизацию, как ее понимает Шпенглер, так сказать, заключительный этап развития культуры, когда все, что могло в ней реализоваться, реализовалось. Товарисчи на картинке относятся к той культуре, которая в цивилизацию еще не была оформлена.
Современные культурологи отмечают, что культуры, не реализовавшиеся в цивилизацию, соединяются с другой культурой и таким образом становятся латентными. Возрождение их - попытка вытащить из скрытой фазы в открытую.
Это все теория, как на практике получается не делаю суждений.

зы и привет ^__^ у меня теперь жж новый, пришла с него спамить и спорить :)

chinz
Oct. 9th, 2010 06:25 am (UTC)
Душа моя, какой же садист-профессор заставлял маленьких детей с непрофильным образованием читать Шпенглера? Или ты сама, потому что слова "Закат Европы" понравились? Про данилевских-тойнби я молчу, у нас эту попсу было неприлично даже упоминать после первого курса.

Но это все ладно, ты мне другое скажи: где ты в моем посте увидела слово "культура"?

Картинку я могу хоть на новогоднюю елку заменить, смысл от этого не поменяется. Просто долбославие -- самая лучшая иллюстрация того, о чем я говорю.
buriwuh
Oct. 9th, 2010 09:12 am (UTC)
Офф-топ
Спасибо!
chinz
Oct. 10th, 2010 05:19 am (UTC)
Re: Офф-топ
Пожалуйста, но за что? :)
buriwuh
Oct. 10th, 2010 05:40 am (UTC)
Re: Офф-топ
За ответы :))
chinz
Oct. 10th, 2010 05:47 am (UTC)
Re: Офф-топ
Аааа, поняла :) Удачи Вам в работе! :)
buriwuh
Oct. 10th, 2010 06:06 am (UTC)
Re: Офф-топ
А таки уже всё, обработано :)))
nhura
Oct. 9th, 2010 09:26 pm (UTC)
Любопытный взгляд на традиции,
и стоит ли их возрождать
http://vdinets.livejournal.com/634626.html
...в Индии до сих пор, спустя 150 лет после навязанного англичанами запрета, все еще проходят демонстрации женщин с требованием разрешить вдовам сжигать себя вместе с телом мужа...
chinz
Oct. 10th, 2010 05:19 am (UTC)
Re: Любопытный взгляд на традиции,
Хороший пост, спасибо. Кое-что очень спорно, но в целом я думаю примерно так же.
elizavetay
Oct. 26th, 2011 06:22 pm (UTC)
и вот тут тоже согласна на 100% особенно меня пугает какая-то тотальная мода на рожание дома и отказ от антибиотиков.
( 42 comments — Leave a comment )