?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Истерика, вызванная неким Открытым письмом Президенту, премьеру, министру образования и Председателю Госдумы, заполонила всея рунет. Народ негодует -- как это так, надо спасать школу, что за фигня, давайте собирать подписи и прочее животноводство. На месте адресатов этого письма я бы ответила гражданам честно: "Население! научись читать, а потом горлопань про школу. Или отправляйся в хуй прямо сейчас, так даже лучше".

Ссылку на "письмо" не даю, по цитатам нагуглите, кому надо. Мне же интересно в этом "документе" то, что он -- типичный случай так называемого вранья. Разумеется, никто из подписантов и перепостеров 70 страниц самого проекта стандарта не осилил. А я вот упрямая и осилила. Итак:



Вранье №1. "...приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы."

Неправда. Не для старшей, а для полного среднего образования.

Вранье №2. "6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору)"

Неправда. Во-первых, для соответствия стандарту обязателен хотя бы один предмет из каждой области, во-вторых, не все предметы привычны -- убраны идиотские черчения и прочие уроки труда, введены новые -- экология, экономика и т.п.

Вранье №3. "1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС"

Неправда. В проекте не написано, что нельзя и алгебру, и геометрию. Проект допускает до семи дисциплин по выбору, а областей -- шесть. Это автоматом означает, что в любой области можно выбрать два. Это уже не просто вранье, это откровенная подтасовка фактов.

Вранье №4. "...для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности"

Неправда. Во-первых, в старших классах изучают в основном советскую литературу, во-вторых, Россию в мире представляют геополитические характеристики и ядерный потенциал, а уж в сто семнадцатую очередь литература, а в-третьих, я не знаю ни единого человека, которому бы выжить при пожаре помогло декламирование Мандельштама.

Резюмируя. Стандарт, имхо, замечательный. Компетенции прописаны, методы и критерии оценки -- тоже, логика безупречна. Единственно что -- обязательная физкультура смущает. Ну и чересчур много про патриотизм. А про православие, кстати, ни слова, заметьте.

Разумеется, совковый менталитет не может принять отказа от бесконечных сочинений про то, как Шолохов написал "Войну и мир Клима Самгина", и от раскрашивания контурных карт полезных ископаемых Западно-Сибирской Южной Аляски. А уж учить школьников экономике -- это же уму непостижимо! И начинается -- фундаментальное образование, как можно, да еще и школам на откуп 60% программы отдавать...Страшно, господа? Страшно, что школьников могут начать готовить к реальной жизни?

Конечно, реализация стандарта может сильно отличаться от того, что в нем содержится. Но если бы слово в слово его воплотить -- это был бы колоссальный прорыв в школьном образовании. Так что подумайте, прежде чем письмецо-то перепащивать.

Comments

( 229 comments )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
massaraksh
Jan. 30th, 2011 10:25 am (UTC)
хоть мы и не в россии, а в украине...
искренне, кстати, не понимаю, какого черта убрали черчение в школах и щимят "труды".
и на какой икс, простите оставили музыку, рисование и два бесценных предмета "основы здоровья" (по часу в неделю во всех классах!) и "я и украина"... ох.
chinz
Jan. 30th, 2011 10:31 am (UTC)
Что дает черчение для жизни? А труды -- нууу, готовить и шить должна учить мама или бабушка, а выпиливать и велосипед ремонтировать -- папа или дед. Это настолько личностное, что в школе без толку этому учить. Музыка -- да, скорее бесполезна. Рисование -- образное мышление развивает, формирует чувство перспективы, цвета, которое пригодится потом, чтобы хотя бы в одежде розовое с зеленым не комбинировать и понимать, что тщедушный мужичок не сочетается с длинным сигарообразным автомобилем.

А вот "основы здоровья" -- я бы обеими руками за такой предмет во всех школах!!!
(no subject) - massaraksh - Jan. 30th, 2011 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 30th, 2011 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh - Jan. 30th, 2011 11:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - massaraksh - Jan. 30th, 2011 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - innosanctum - Jan. 30th, 2011 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 30th, 2011 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - innosanctum - Jan. 30th, 2011 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobryi_eeh - Jan. 30th, 2011 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belka2_5 - Jan. 31st, 2011 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - deee - Feb. 1st, 2011 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Feb. 1st, 2011 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - deee - Feb. 1st, 2011 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Feb. 1st, 2011 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - deee - Feb. 1st, 2011 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Feb. 1st, 2011 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - deee - Feb. 1st, 2011 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Feb. 1st, 2011 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - deee - Feb. 1st, 2011 10:57 am (UTC) - Expand
beastcreator
Jan. 30th, 2011 10:29 am (UTC)
сижу на стуле и думку гадаю (с): какого хрена у нас в У. такого нет?
говорят, что-то соворили, но что толком нам не говорят.
chinz
Jan. 30th, 2011 10:31 am (UTC)
Ждут, как у нас пройдет :)
(no subject) - beastcreator - Jan. 30th, 2011 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 30th, 2011 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - beastcreator - Jan. 30th, 2011 10:43 am (UTC) - Expand
bibigosha
Jan. 30th, 2011 10:33 am (UTC)
Если всерьёз, то не перепостила я это письмо исключительно потому, что к России не принадлежу никак (к сожалению? к счастью?).
Я считаю, что основы основных предметов в школе дать обязаны всем.
Что для меня основные предметы?
Язык, литература (да-да, без Мандельштама я не хочу!), математика (и алгебра, и геометрия, и тригонометрия с интегралами), физика, химия, история, география, иностранный язык.
Это - базис, и без него человек неполон.
Без них школа - это "царь ненастоящий" в моих глазах, и учить своих детей в такой школе я бы не хотела.

Так что, пойду-ка я в хуй... :-/
chinz
Jan. 30th, 2011 10:38 am (UTC)
Аль, ты не поняла. Из "письма" кажется, что не будет ни физики, ни Мандельштама. Так вот, это совершенно неверно. По шести блокам невозможно не набрать этих базовых предметов. А ведь есть еще индивидуальный проект, в рамках которого можно углубленно как одной дисциплиной заняться на практике, так и междисциплинарной работой.

Просто учителя не хотят, чтобы школьники думали и выбирали самостоятельно, и работать в соответствии с потребностями учеников -- тоже. Как учили сто лет Достоевскому, так и дальше бы хотели.
(no subject) - bibigosha - Jan. 30th, 2011 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 30th, 2011 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - bibigosha - Jan. 30th, 2011 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 30th, 2011 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - bibigosha - Jan. 30th, 2011 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 30th, 2011 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - bibigosha - Jan. 30th, 2011 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 30th, 2011 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - bibigosha - Jan. 30th, 2011 11:22 am (UTC) - Expand
ice_fate
Jan. 30th, 2011 10:56 am (UTC)
Кит, спасибо! Я подозревала, что всё не так просто, и постить, естественно, поостереглась.:))) А можно твой пост себе скопировать, чтобы всегда при мне был? Я бы и ссылку дала, но ты же закроешь?
chinz
Jan. 30th, 2011 11:14 am (UTC)
Нет, не закрою. Пости куда хочешь :)
(no subject) - ice_fate - Jan. 30th, 2011 11:21 am (UTC) - Expand
pasaremos
Jan. 30th, 2011 11:24 am (UTC)
Стандарт я прочитала. Но я отлично знаю, как работает эта система, и понимаю, что этот стандарт будет реализован именно в том виде, в котором он меня пугает — и, кстати, именно потому, что ответственные за его реализацию люди даже не удосужатся его прочитать. По крайней мере здесь, в регионах.
Нам с тобой, Кать, очень легко рассуждать о «в-гробу-я-видел-Клима-Самгина» и о том, что «литература при пожаре не спасает» (хотя на самом деле очень даже спасает — моя бабка в своё время выжила при пожаре именно потому, что на неё свалилась самиздатная копия «Доктора Живаго» xD), но нам легко рассуждать об этом именно потому, что мы знаем, что это такое. И ты так клёво и убедительно пишешь отчасти потому, что когда-то написала кучу сочинений на малоприятные темы.
Ты можешь пристрелить меня, но я уверена, что лишних знаний не бывает. И я уверена, что то, что сейчас вытворяют с нашей системой образования — это пиздец в натуральную величину.
Ты давно в последний раз общалась с нынешними школьниками?
ЗЫ: а черчение не трожь! :D

Edited at 2011-01-30 11:27 am (UTC)
chinz
Jan. 30th, 2011 11:43 am (UTC)
Сестренка, пафос мой заключался в основном в том, что блоггеры опять бездумно перепащивают откровенную ложь. В суть можно даже не вдаваться. И я предпочитаю хороший стандарт откровенньму вранью и истерике против него.

Лишние знания -- бывают. К примеру, как говорит мой муж-врач, "нельзя разрешать пациентам читать инструкции к лекарствам" :) А если серьезно, то в ограниченном времени надо давать не абы какие знания, а необходимые. Сейчас необходимых не дают, а дают ненужные.Будущему птушнику достаточно знать, что Анна Каренина -- это лит.персонаж, а не теплоход, на котором его бабушка плавала.
(no subject) - pasaremos - Jan. 30th, 2011 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - fine_elya - Jan. 30th, 2011 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerd_falter - Jan. 31st, 2011 02:56 pm (UTC) - Expand
ballaboll
Jan. 30th, 2011 11:25 am (UTC)
Спасибо за статью, в свою очередь хочу предложить Вам ознакомиться с еще одним материалом http://poedinok.net/terakt-uvy-ne-poslednij/
rromanov
Jan. 30th, 2011 11:32 am (UTC)
Спасибо, обязательно напишу у себя.
chinz
Jan. 30th, 2011 11:36 am (UTC)
Не за что, только чур потом помогать мне отбиваться от защитников совковой системы, если набегут :)
(no subject) - pasaremos - Jan. 30th, 2011 11:57 am (UTC) - Expand
ma_tilde
Jan. 30th, 2011 11:44 am (UTC)
Спасибо, Кит.
Теперь мою жопу не терзает ощущение подъебки.
dobryi_eeh
Jan. 30th, 2011 12:09 pm (UTC)
черчение - не идиотское. Михална, его надо модернизировать, потому что всё сейчас в автокаде, визио и проч. но не идиотское.
chinz
Jan. 30th, 2011 02:39 pm (UTC)
Удивительная способность из всего поста понять одно слово и за него зацепиться аж три раза.
(no subject) - dobryi_eeh - Jan. 30th, 2011 02:40 pm (UTC) - Expand
*устало* - chinz - Jan. 30th, 2011 02:47 pm (UTC) - Expand
Re: *устало* - dobryi_eeh - Jan. 30th, 2011 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barbastello - Jan. 30th, 2011 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobryi_eeh - Jan. 30th, 2011 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barbastello - Jan. 30th, 2011 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobryi_eeh - Jan. 30th, 2011 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barbastello - Jan. 30th, 2011 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobryi_eeh - Jan. 30th, 2011 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barbastello - Jan. 30th, 2011 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobryi_eeh - Jan. 30th, 2011 05:00 pm (UTC) - Expand
fine_elya
Jan. 30th, 2011 01:09 pm (UTC)
Кит, давай не будем путать мягкое с теплым. Речь в проекте идет все же о тех классах обучения, которые старшим поколением воспринимаются именно как старшая школа, то есть оно реализуется в течение 2 последних лет обучения: «Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 2 учебных года.
Количество учебных занятий за 2 учебных года не может составлять менее 2100 часов и более 2520 часов. (стр. 57 Проекта).
В большинстве школ в 10-11 классах и так нет ни труда, ни изо, так что заострять на этом внимание несколько, имхо, излишне.
Я не поленилась и ознакомилась с учебными планами нескольких московских школ, так вот там перечень основных предметов — от15 до 17, это — без учета дополнительных.
Посидела, помозговала — ну не получается у меня создать из предложенного перечня вменяемый набор ни для гуманитарного, ни для технического профиля с учетом ограничения в 7 предметов, разве что к ЕГЭ подготовиться:(.
chinz
Jan. 30th, 2011 02:55 pm (UTC)
Да о каком профиле в школе вообще может идти речь? Гуманитарные, математические и прочие классы -- это идиотизм. Ты помнишь, как у нас на курсе гуманитарии логику не могли осилить выше чем на два с плюсом?

Речь же идет вообще о трансформации _подхода_ к средней школе, зачем сравнивать нынешние учебные планы со стандартом?
(no subject) - fine_elya - Jan. 30th, 2011 03:25 pm (UTC) - Expand
dobryi_eeh
Jan. 30th, 2011 01:11 pm (UTC)
а что такое реальная жизнь, Михална, что она такое, чтобы устанавливать стандарт подготовки к ней?
ailuropoda_m
Jan. 30th, 2011 01:24 pm (UTC)
Кать, без черчения никак. Но нужна комплексна дисциплина, которая бы в себя включала черчение и основы типографики - умение оформить текст, базовые понятия по шрифтам и т.п.
chinz
Jan. 30th, 2011 02:45 pm (UTC)
Это как это никак? Я живу без черчения, и ничего. Одно задание за весь курс сделала сама -- технический рисунок. Так он у меня лучше иных чертежей у чертежноодаренных получился. А пятерку заработали чертежи, которые за меня делала бабушка.

И вообще, при чем тут черчение? Я могу его в посте на астрономию заменить, ничего не изменится.
(no subject) - dobryi_eeh - Jan. 30th, 2011 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 30th, 2011 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobryi_eeh - Jan. 30th, 2011 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fine_elya - Jan. 30th, 2011 03:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jan. 31st, 2011 09:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ailuropoda_m - Jan. 31st, 2011 01:42 pm (UTC) - Expand
procrm
Jan. 30th, 2011 02:19 pm (UTC)
душевное спасибо...
за то, что осилили прочтение стандарта (знаю, как это непросто, летом осилил чтобы прокомментить закон о полиции). Доверяю вашему мнению. Черчение, действительно фигня, а вот физической культуре необходимо учить очень тщательно.
Напрягает обязанность учить моих детей патриотизму. IMHO - это пурга, как и НВП и ОБЖ, преподаваемая отставниками...
chinz
Jan. 30th, 2011 02:43 pm (UTC)
Re: душевное спасибо...
У меня работа такая, я эти стандарты штудирую пачками. Но в высшем образовании.

Учить патриотизму никто не предлагает отдельно. Но хотя бы объяснить, почему не стоит называть страну, давшую тебе бесплатное среднее образование, "сраной рашкой", имхо, стоит. И объективно показать -- вот тут мы великие, вот тут просрали все полимеры -- это нужно, я думаю.
Re: душевное спасибо... - procrm - Jan. 30th, 2011 03:26 pm (UTC) - Expand
Re: душевное спасибо... - _steppenwolf - Jan. 30th, 2011 07:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
chinz
Jan. 30th, 2011 02:40 pm (UTC)
Спасибо.
(Deleted comment)
dobryi_eeh
Jan. 30th, 2011 02:45 pm (UTC)
Так Анна Каренина и есть о сиськах! современники называли это произведение Толстого "порнографическим"
(Deleted comment)
(no subject) - dobryi_eeh - Jan. 30th, 2011 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tirmeilin - Jan. 30th, 2011 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fleri - Jan. 31st, 2011 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - tot_13 - Jan. 31st, 2011 11:48 am (UTC) - Expand
И не о сиськах вовсе... - ailuropoda_m - Jan. 31st, 2011 01:43 pm (UTC) - Expand
velhan
Jan. 30th, 2011 02:53 pm (UTC)
Я не перепащивал. И не собираюсь. Потому что авторы современной школоты не видели - результата их любимой совковой системы. Русский? Ребят, школота к 11 классу не знает ни русского, ни литературы, писать не умеет. История? Да она и сейчас необязятельный предмет. У меня есть знакомая, которая преподавала, и она мне рассказывала, как пыталась поставить двойку по истории одному отличнику. Этот предмет абсолютно не воспринимается как обязательный. Кроме того, я сам учился в самой обыкновенной школе, я ж помню, чему там учили. И как.
Аффтары живут в своем прекрасном мире элитных школ и лицеев, за порог носа не кажут, современной школоты не видели. На манежке 11 числа не были, не видели прекрасных плодов современной школы.
chinz
Jan. 30th, 2011 02:57 pm (UTC)
Вот я примерно о том же. Хоть и училась не в "обыкновенной" школе, в физмате, а потом в экономическом. Так что ппкс.
barbastello
Jan. 30th, 2011 03:48 pm (UTC)
Спасибо, Кит. Особенно в части Мандельштама. :)
Перепостить можно?
chinz
Jan. 30th, 2011 07:02 pm (UTC)
Гав :)
(no subject) - barbastello - Jan. 30th, 2011 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 30th, 2011 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barbastello - Jan. 30th, 2011 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Jan. 30th, 2011 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barbastello - Jan. 30th, 2011 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Jan. 30th, 2011 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barbastello - Jan. 30th, 2011 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Jan. 31st, 2011 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - barbastello - Jan. 31st, 2011 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Jan. 31st, 2011 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 31st, 2011 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Jan. 31st, 2011 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 31st, 2011 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Jan. 31st, 2011 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 31st, 2011 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - barbastello - Jan. 31st, 2011 08:49 am (UTC) - Expand
olga_sol
Jan. 30th, 2011 04:20 pm (UTC)
Кит, честно скажу, что упомянутый стандарт не читала. Но и осуждать его не буду. Я о другом немного.
Я очень хорошо вижу, что сейчас происходит в начальной школе, где уже с этого года в части московских школ идет эксперимент по внедрению новых стандартов (начальной школы). Методик нет, оборудования нет или оно есть в такой комплектации, что о нормальном использовании речи не идет, программ (ага, компьютерных) нормально разработанных (так чтобы учителя и родители могли с ними работать), интернет к школе тоже не подведен. И учителя в полной растерянности, так как они не понимают, как эту технику, оборудование и прочее применить в начальной школе, где детей нужно банально учить читать, писать, считать и решать задачи.
Вполне возможно, что новые стандарты по начальной школе вполне соответствуют духу времени. Только, увы, воплощение просто никак не вяжется ни с чем.
vvprasolov
Jan. 30th, 2011 04:49 pm (UTC)
Дважды шесть это 12, а вовсе не 7
"Проект допускает до семи дисциплин по выбору, а областей -- шесть. Это автоматом означает, что в любой области можно выбрать два." Если выбрать "автоматом" в каждой из 6 областей по два предмета, то получится 12 предметов, а их должно быть 7. Какое же тут враньё? Просто Вы не сумели правильно умножить 6 на 2. В общем-то, остальные рассуждения по поводу этого стандарта на том же уровне.
chinz
Jan. 30th, 2011 07:01 pm (UTC)
Re: Дважды шесть это 12, а вовсе не 7
нет, это не у меня с математикой, а у вас с русским плохо. "В любой" и в "в каждой" -- совсем неравнозначные выражения.
algus_spb
Jan. 30th, 2011 07:39 pm (UTC)
Категорически несогласен.

По первому пункту.
Понятно, что это стандарт на 10-11 классы, которые часто называют старшей школой. Ваше замечание не по существу.

По второму пункту.
Место для дискуссии: если данный конкретный предмет можно выбрать, а можно не выбрать, но всего требуется шесть предметов, то считать ли этот предмет предметом "по выбору"? Полагаю, что считать, посколько можно выбрать не его. Авторы письма скорее всего имели ввиду то же: утрату 100% обязательного статуса. Таковой утрачивается, и Вы не правы.
Замечание про черчение, труд, рисование и т.д. некорректно, так как эти предметы относятся к средней школе, и после 9 класса их не было и не бывает.

По третьему пункту. Считаю, что и авторы письма, и Вы не полностью раскрыли вопрос. Можно выбрать одну пару курсов из одной предметной области, но только одну. Набор (Алгебра, Геометрия, Русский язык, Литература) невозможен - в нем две пары курсов из одной предметной области (если только ваша школа не возьмет Литературу как курс по выбору).
(По крайней мере, формулировка ФГОС сразу непонятна.)

По четвертому пункту. По существу соглашусь с авторами письма, что отказ от изучения литературы противоестественнен. Когда Вы пишете о "советской литературе", я попробую возразить: в 10-11 классе изучают в бОльшем объеме Достоевского, Тургенева, Толстого, Булгакова, литературу серебряного века, то есть то, что к "советскому" трудно отнести. Более того, даже не всю литературу с 1918 года можно назвать советской, и вообще, на мой взгляд, не следует отделять советскую литературу от русской.

Никто не спорит с тем, что экономика полезна. Стандарт был бы хорош, если бы не выкидывал на обочину литературу/русский язык, алгебру/геометрию, химию/биологию -- нельзя указать, что именно, но раз все предметы получить невозможно, что-то будет выкинуто. Следующее поколение получит меньше знаний, чем предыдущее. Набор предметов станет неполон и ущербен.

Если стипендия маленькая и на нее не прожить, это не повод отменять все стипендии.
Если пенсия маленькая и на нее не прожить, это не повод отменять все пенсии.
Если литературу 10-11 мало читают, и половине на нее "положить", это не повод отменять всю литературу.

Замечу, в письме есть ошибки. В части мест авторы заблуждаются. Однако они правы в том. что разработчики сильно сужают поле предметов и тем самым обделяют поколение. Письмо скорее правильное, а стандарт при таком состоянии вреден.
barbastello
Jan. 31st, 2011 05:55 am (UTC)
Вы так говорите, как будто стандарт призван до основанья разрушить существующую прекрасную систему школьного образования - а не попытаться создать хоть какую-нибудь на ровном месте.
(no subject) - algus_spb - Jan. 31st, 2011 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - barbastello - Jan. 31st, 2011 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tot_13 - Jan. 31st, 2011 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 31st, 2011 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tot_13 - Jan. 31st, 2011 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - algus_spb - Jan. 31st, 2011 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tot_13 - Jan. 31st, 2011 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Feb. 1st, 2011 04:55 am (UTC) - Expand
docent_07
Jan. 30th, 2011 09:38 pm (UTC)
уродство - оно из морали, а не из геополитики
Всем в мире правят самые горлопанистые. На факты свою "неправда" или "вранье" намутят. Извините, но за вотпосле этих строк - модно не читать, что ниже, и забыть, что выше:
"Неправда. Во-первых, в старших классах изучают в основном советскую литературу, во-вторых, Россию в мире представляют геополитические характеристики и ядерный потенциал, а уж в сто семнадцатую очередь литература, а в-третьих, я не знаю ни единого человека, которому бы выжить при пожаре помогло декламирование Мандельштама."
docent_07
Jan. 30th, 2011 09:41 pm (UTC)
Такие как Вы - делаете из нас нацию горничных и охранников, которым не нужен никакой томик, а как раз, где при пожаре брать воду, чтобы спасти хозяина. вы наверное и не знаете, что мы можем быть чем-то самодостаточным, образованным. Уродство, извините.
barbastello
Jan. 31st, 2011 05:51 am (UTC)
Если ваш ответ представляет собою образец вот этого "самодостаточного и образованного", о котором вы говорите, я предпочту полную реформу образования.
(no subject) - tot_13 - Jan. 31st, 2011 09:11 am (UTC) - Expand
kyarta
Jan. 31st, 2011 06:50 am (UTC)
ой а может вы знаете что такое индивидуальный проект? а то я тут начинаю рассматривать и Отображение Второй мировой войны в произведениях Толкиена на основание мемуаров английских военных и Физические условия возникновения анимальных зон по сталкеру и Предельный угол поражения при физическом моделирование карт контр страйка.
tot_13
Jan. 31st, 2011 09:48 am (UTC)
Ну и замечательно. Только к сожалению все это придется школьникам привязывать к теме "Россия в мире". Что с одной стороны хуже чем если бы выбор был самостоятельным, с другой подготовит к вузу и дальнейшей деятельности лучше.
Так как обоснование - какое отношение ваши "атипичные ёжики" имеют к тематике "института радио и телевидения", и главное - почему оный институт должен оплатить вашу работу по их исследованию. Это важная часть трудовой и научной деятельности во многих областях. :)
qdinar
Jan. 31st, 2011 07:22 am (UTC)
кстати, я пишу за необязательность уроков русского языка, получается, частично против этих 7406 подписавшихся.
http://dinarkurbanov.wp.kukmara-rayon.ru/2011/01/31/moi-kommentarii-ob-obeazatelnosti-urokov-yazikov-na-ofitsialnom-sayte-obsujdeniya-zakonoproyektov/ :
Я написал в ... комментарий и пишу сюда до того, как он опубликован там:
Комментаторам, выступающим за добровольность «национальных» языков и обязательность русского языка (...): это несправедливо и является подтверждением, что действительно русские – завоеватели и притеснители. Прошу вас продолжать выступать за добровольность «национальных» языков, но также выступать и за добровольность уроков русского языка.
Думаю, представители нерусских народов должны иметь право отказаться от уроков русского языка, и выбрать вместо него другой предмет. К соседней 8-й статье я написал соответствующий комментарий.
earlyhawk
Jan. 31st, 2011 07:27 am (UTC)
О, и этих принесло. Быстро-то как.

Попробуйте в той же либеральной Франции не учить титульный язык, ага.
(no subject) - barbastello - Jan. 31st, 2011 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Jan. 31st, 2011 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tot_13 - Jan. 31st, 2011 09:17 am (UTC) - Expand
january_book
Jan. 31st, 2011 08:35 am (UTC)
хорошо, я вот не совсем советская школьница была.
и не очень то противлюсь нововведениям, естественно, разумным.
в Вашем посте очень хорошие разъяснения и с некоторыми я согласна.
но!
я бы ни за что не сделала русский язык, литературу, математику, и прочие предметы не обязательными.
в нашем суперуспевающем классе, лучшем из лучших, половина учеников писали с такими ошибками, что мне было страшно.
они не знали, грубо говоря, кто такой Пушкин.
эти люди не знали как написать формулу воды, эти люди не знали с где в своем теле искать сердце, печень и почки, эти люди не знали на каком континенте мы живем, сколько у нас часовых поясов и почему мы такая великая страна.
эти люди ничего не знают.
и мне было невероятно стыдно учиться в этом классе, где учителя из последних сил пытались что-то объяснить нам, пытались как-то заинтересовать, видя что за моральные уроды получатся из этого уже почти быдло-класса.
и что с ними творится сейчас.
я ненавидела свою школу.
у меня было 12 часов физики, 2 часа ОБЖ, 2 часа физ-ры, 2 черчения и прочей ерунды и 1(!) час химии и 1(!) час биологии.
а я пошла в медицинский.
лишние знания бывают, для каждого свои.
но предложи мне тогда выбор я бы, может, пошла в какой-нибудь медико-биологический класс, а может быть и сделала так, чтобы как можно меньше учиться.

скажите, не страшно представить кто будет учить в последствие наших детей, если будущие педагоги и преподаватели будут так образованы?
chinz
Jan. 31st, 2011 08:39 am (UTC)
Так сейчас-то они обязательны -- и что толку?
(no subject) - barbastello - Jan. 31st, 2011 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - january_book - Jan. 31st, 2011 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jan. 31st, 2011 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - kyarta - Feb. 1st, 2011 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Feb. 1st, 2011 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - january_book - Jan. 31st, 2011 08:59 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 229 comments )

Profile

Великий Спаниель
chinz
Кит

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala