?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дала сейчас одну из самых необычных консультаций в своей практике. Полтора часа убеждала некое молодое дитё из бывших студентов, что "Идея" и "Креатив" -- не единственное, что нужно для создания бизнеса. У дитя, похоже, случился полный разрыв шаблона. Ему казалось, что достаточно придумать "Нечто Оригинальное", и это тут же принесет Хорошие Деньги. Ага, щас!



Ребенок просто не понимает, что современный бизнес состоит в первую очередь из продаж. Про то, что для ведения коммерческой деятельности неплохо бы вообще-то создать юрлицо, он слышал, но именно что слышал, причем очень немного. Влип уже в два проекта, которые не выстрелили, и теперь у него весь дом завален китайскими электронными сигаретами и "креативными" бумажными пакетиками для питья пива на улице, которые продать он, разумеется, не смог. Щас собирается заниматься "суперперспективной онлайн-игрой, которой нет никаких аналогов". Еле убедила, что не надо прям сейчас искать программиста и платить ему за разработку этой игры, а нужно подумать, как эта игра будет приносить деньги.

В общем, привалило мне счастье в виде обучения еженедельно по полтора часа юного гения тому, как вообще-то устроен и работает мир бизнеса. Ну зато за нормальную денежку:) Ох уж мне эти начинающие предприниматели...:)

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
tyna68
Mar. 4th, 2011 09:43 am (UTC)
Можно я это перепощу для наших авторов, а? Ведь та ж фигня.
chinz
Mar. 4th, 2011 09:46 am (UTC)
Конечно, можно!

Это, к сожалению, много где так -- изобретут велосипед с тремя рулями и одной педалью, а потом удивляются, что проект "оказался неуспешным" :)
tyna68
Mar. 4th, 2011 09:55 am (UTC)
Ой, а пост-то подзамочный, ничего? Из-под замка вынести со ссылкой на автора?
chinz
Mar. 4th, 2011 09:59 am (UTC)
Я ща открою, вроде ничего крамольного в нем нет, а само дите в ЖЖ не присутствует.
tyna68
Mar. 4th, 2011 10:13 am (UTC)
Спасибо! Запостила.
_kollega_
Mar. 4th, 2011 09:50 am (UTC)
хых )))
интересно, а чему дите училось, будучи студентом? :)

вообще, поймала себя на мысли, что, никогда не будучи предпринимателем, уже столько видела вокруг взлетов и падений, что некоторые вещи просчитываю на подкорке, автоматом. Ну, например, лицензируемая деятельность или нет, нужно будет трахаться с СЭС и стандартизацией, или нет...

а для многих умных людей даже вопрос "И на какой рынок ты будешь ориентировать свой товар?" вызывает ступор.
chinz
Mar. 4th, 2011 09:56 am (UTC)
Оно маленькое, второй курс. У меня в том году слушало теорию организации, а вообще это факультет госуправления МГУ. Оно (дитё) хорошее, просто учат их совершенно хреново, он поэтому ко мне и пришел с просьбой об индивидуальных занятиях.

Угу, и даже если проще спросить -- ты кому продавать-то это будешь? -- можно получить тот же ступор с невнятным мычанием.
_kollega_
Mar. 4th, 2011 09:58 am (UTC)
аааа))) я поняла оборот "бывший студент" как "человек, получивший диплом" )))
ну тогда конечно, пусть учится сначала хотя бы на теории, чем на собственных шишках. Шишки - они иногда и смертельные бывают.
chinz
Mar. 4th, 2011 10:03 am (UTC)
Не, он бывший только потому, что я больше в универе не работаю.

Я как раз хочу, чтобы он теорию внедрял на практике. Пусть рынок промониторит по своей онлайн-игре, пусть попробует для начала продать эти дурацкие пакетики, мое дело -- показать, как к этому можно подойти, а как -- ни в коем случае.
maroussiainlove
Mar. 4th, 2011 09:55 am (UTC)
теоретически можно угрохать жизнь на то, чтобы продвинуть свою идею. Ну вот в описанном случае- убедить мир, что без этой компьютерной игры всему человечеству цугундер наступит. Но для этого надо иметь хорошую "крышу", т.е. того, кто будет тебя содержать. А родители у этого ребенка есть? а живет он с ними? если так, то конечно он не задумывался, откуда деньги берутся...
chinz
Mar. 4th, 2011 09:58 am (UTC)
Нет, он умненький, и хотя родители есть, и деньги пока их, он вполне понимает, что они не сами делением размножаются. Просто надо немножко мозги поправить и кое-каких практических знаний дать. В общем, побуду ему какое-то время и преподом, и психотерапевтом :))
maroussiainlove
Mar. 4th, 2011 10:12 am (UTC)
у меня есть приятельница, которая сидя в отпуске по уходу за ребенком начала рукоделить на продажу- цветы искусственные, бусины ручной работы, куклы шитые. Она и раньше этим баловалась, но скорее для себя и друзей. А сейчас ей пошли реальные заказы на оформление интерьеров, и в ювелирной мастерской застревает по несколько раз в неделю. Уходила в отпуск с одной работы, а придет, чувствую, совсем на другую. При этом 8 лет отслужила в милиции :-) Вот как бывает.
chinz
Mar. 4th, 2011 10:17 am (UTC)
Ну да, как говорится -- не хочешь сам, так жизнь заставит. Хороший пример, оптимистичный.
_kollega_
Mar. 4th, 2011 10:05 am (UTC)
кстати, тут делали интервью с моим директором, который уже десять лет довольно жестко удерживает рынок в нашем небольшом городке )))
так вот что он говорит:

Классическое заблуждение: все, кто еще не начал бизнес, думают, что для этого нужны деньги, и это и есть начальный капитал. В корне не согласен.
Простой вопрос: вы знаете людей, у которых есть деньги, но нет ни идей, ни желания, ни сил, ни времени делать какой-либо бизнес? Есть деньги, время, но нет стоящей идеи и сил? Есть время и желание, может даже силы, но нет ни денег, ни идей… И так далее.
Начальный капитал, и в этом я убедился на собственной шкуре, - это совокупность классной идеи, сумасшедшего желания эту идею реализовать, сил, чтобы все сделать и преодолеть трудности, и времени на все это. Ну и, может быть, немножко денег, не больше, чем нужно на проезд, попить, поесть...


в который раз убеждаюсь, что состоявшиеся предприниматели и начинающие в одни и те же слова вкладывают совершенно разный смысл :) тут слово "идея" обозначает явно не креатив, а хороший бизнес-план )))
chinz
Mar. 4th, 2011 10:13 am (UTC)
Я бы еще добавила -- и достаточно мозгов, чтобы убедить людей с деньгами дать вам кредит :))

maroussiainlove
Mar. 4th, 2011 10:25 am (UTC)
кредиты бизнесу дают ооооочень неохотно....тем более начинающему...
chinz
Mar. 4th, 2011 10:30 am (UTC)
Ну кредит бывает не только банковский -- можно занять у друзей, родителей и т.п. При большом везении можно даже найти бизнес-ангела -- даже в России такие есть, как ни странно. Под четко продуманный, грамотный проект денег найти можно всегда. Пусть непросто, но можно.
helghi
Mar. 4th, 2011 10:37 am (UTC)
Вот ТАК и работает мир бизнеса :) Ты сделала бизнес на нем, а он и не заметил...
earlyhawk
Mar. 4th, 2011 10:40 am (UTC)
Браво =)
chinz
Mar. 4th, 2011 10:41 am (UTC)
Пока, кстати, не сделала -- первая встреча была бесплатной.
helghi
Mar. 4th, 2011 10:44 am (UTC)
Но он же придет еще! Он попал в сети! :)
teo_de_exitus
Mar. 4th, 2011 02:10 pm (UTC)
Вот смотрю на молодое поколение и думаю: то ли мир куда-то катится, то ли я такой скептик
oksan7236077
Apr. 15th, 2011 04:14 am (UTC)
cool:)
Вы не против, если я утащу это к себе?
uzoranet
Apr. 20th, 2011 01:22 pm (UTC)
Дружба.
Понравился Ваш ЖЖ, у нас есть общие интересы.
Зафрендилась и надеюсь на взаимность :)


domra
Apr. 25th, 2011 08:06 pm (UTC)
Не знаю, как насчет пакетиков, а вот электронные сигареты почему зависли, непонятно. Сейчас это очень в моде.
ВОобще продать можно что угодно. Для абсолютно любого товара есть покупатель. Надо только его найти, этого покупателя. Как говорил Карнеги - не предлагать рыбам свою любимую клубнику со сливками. Надо раскрыть глаза и уши и смотреть, что людям нужно.
( 25 comments — Leave a comment )