?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Математики вчера принимали..хмм...зачет...хм...по матметодам в управлении. Это я хмыкаю, поскольку больше это было похоже не на зачет, а на групповое церебральное изнасилование. Я не знаю, как вам, но мне кажется, что при ста незачетах на двести девять сдающих первокурсников преподаватель данной дисциплины должен после зачета пойти в деканат и положить на стол заявление об уходе по собственному желанию. А они спокойно поставили 50% незачетов и отлично себя ощущали. Дети рассказывают какие-то страшные истории о незачетах за обозначение строк таблицы буквами А, В, С...вместо цифр 1, 2, 3..., о требованиях, меняющихся на ходу перед самым зачетом, еще много всякого. И знаете, я им верю. Не первый год такая развлекуха творится, только в этом году математики сами себя превзошли, раньше процентах на 30 останавливались. Но я все равно не понимаю, как надо учить детей в семестре, чтобы треть или даже половина из них не усвоила дисциплину на уровень хотя бы зачета. Я так не умею.

Вообще после подобных случаев возникает стойкое желание организовать общественное движение за введение обязательной псих.экспертизы для преподавателей школ и ВУЗов. Ежегодной. Тщательной. Беспощадной -- не прошел, лишаешься возможности преподавать насовсем, навсегда, на всю жизнь. Работать, правда, некому будет тогда, особенно в школах. Но так тоже нельзя.

ЗЫ. А еще мне всучили лекционный курс "Управленческий консалтинг" на осень. Совсем охренели. Как я его читать-то буду? Я им только на практике занимаюсь, а как это преподавать, понятия не имею. Не правду же о работе консультанта детям рассказывать...

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
fine_elya
May. 30th, 2008 06:07 am (UTC)
Кит, у меня вообще за последнее время сложилось ощущение, что ряд преподавателей искренне не понимает, что если они завалили половину курса, то это означает не то, что дети дебилы, а то, что преподаватель, хм... не самой высокой квалификации.
chinz
May. 30th, 2008 06:10 am (UTC)
Не понимает. Это точно.
dzerasssa
May. 30th, 2008 09:37 am (UTC)
правду о работе рассказывать нужно, но как-нибудь вполголоса, что ли...чтобы не спугнуть=)
мы в институте больше всего ценили преподов, которые давали хоть какую-нибудь практическую информацию. а то потом выйдешь на работу, и как начнёшь удивляться=)
chinz
May. 30th, 2008 10:05 am (UTC)
Да я рассказываю обычно...и вполголоса, и громче. Меня, насколько я их понимаю, и ценят (если ценят) за то, что я говорю как есть, а не как положено. Другое дело, что консалтинг -- это очень сложная для преподавания сфера, проще детей взять с собой в проект и пустить на черновую работу, толку больше будет намного. Но куда я им возьму 170 человек?

Про практическую информацию -- ох, не говорите (ой, мы на "Вы" или как? Меня на "ты" можно и нужно), это проблема страшная. РЦБ (рынок ценных бумаг) читает человек, который не знает, как пишется слово "инвестиции", я уже не говорю, что в поле она не работала никогда. В принципе не понимаю, как и зачем допускать до чтения практических дисциплин (а в менеджменте других нет) людей, которые теоретики, и на практике не работают.
dzerasssa
May. 30th, 2008 10:14 am (UTC)
Официальная часть:
Меня тоже на "ты" можно и нужно=)
Зовут Ольгой.

По существу:
Я сама на менеджера училась, так вот на кафедре менеджмента и маркетинга была всего одна преподавательница, которая действительно работала в этой сфере. Надо ли говорить, что на её лекциях и особенно семинарах всегда был аншлаг?
Остальные начитались умных книжек и с ооочень убеждённым видом рассказывали, как_надо_работать. Причём никому и в голову не пришло сказать, что так на самом деле никто не работает. Зато все наизусть знали принципы управления Файоля (и я тоже). Только они мне на работе не помогают ну вот ни капельки)))) И так со всем остальным, соответственно.
chinz
May. 30th, 2008 10:28 am (UTC)
Очень приятно, я Катя, хотя гораздо лучше звать "Кит":)

Вообще-то Файоля я люблю, только не принципы, которых 14, это я даже и не вспомню все, а элементы (функции) управления, которых пять. Тыкаешь носом в ситуацию и говоришь: где ошибка? Вот она, контроль осуществлен без должного внимания, показатели не определены, вот все и полетело на фиг. И так далее по всем. Проблема-то не в том, что дают теорию, а в том, что не объясняют, как она работает. Особенно видно на разных классификациях: вот есть три, к примеру типа формальных организаций -- коммерческие, госорганы, третий сектор. Ну и что изменилось для тебя с точки зрения практики от того, что ты знаешь эту классификацию? Ничего? А на фиг ты тогда эту классификацию учил? Ну а реальность состоит в том, что исходя из природы этих типов, они управляются по-разному.
Вот как-то так...
dzerasssa
May. 30th, 2008 10:32 am (UTC)
абсолютно согласна. от того, что студент выучивает какую-то классификацию, на практике для него ничего не меняется. а преподы в свою очередь не приводят практических примеров, потому что просто ими не располагают. максимум-пример из учебника (польза опять стремится к нулю).
chinz
May. 30th, 2008 10:50 am (UTC)
Я вообще не понимаю, как так можно. Без примеров. Смыл образования теряется...
dzerasssa
May. 30th, 2008 10:53 am (UTC)
вот именно. выпускник (если он не работал во время учёбы) приходит на рабочее место абсолютно беспомощным. зато мозги пухнут от "теории".
подруга моя закончила с красным дипломом бухучёт, пришла работать в НорНикель. С ней там месяца 2 "старшие товарищи" носились, и только потом она смогла работать самостоятельно.
volokhonsky
May. 30th, 2008 12:28 pm (UTC)
Хм. У нас по матметодам в психологии сильно больше половины с первого раза зачёт не получают.
volokhonsky
May. 30th, 2008 12:32 pm (UTC)
Кстати, очень это просто, особенно для людей с математическим образованием. Им в принципе не приходит в голову, как можно не понимать настолько элементарных вещей. Мне приходит. Я отлично понимаю как это можно. Что тем не менее не отменяет того несложного факта, что из пришедших вчера на зачёт по математическим методам в психологии студентов вечернего отделения сдали 28 из 63 человек. И скорее всего не меньше трёх будут отчислены на комиссии.
chinz
Jun. 1st, 2008 05:54 am (UTC)
Вечерники -- другой контингент немного.
Если б наши математики за непонимание незачеты ставили, я б молчала. Но когда за оформление и прочее подобное в таких количествах -- это несерьезно.
(Deleted comment)
yairish
May. 30th, 2008 08:20 pm (UTC)
ну вот смотри...
И я по 30% студентов на доп. отправляю. И при этом не считаю, что это я чего-то им не додала, а искренне уверена, что это они "не взяли". Некоторые - потому что не хотели, а есть и те, кто просто не смогли.

Ко мне студенты приходят в лучшем случае во втором семестре 3-го курса (а то и позже). Предмет мой базируется на куче всяких разных предметов, без хоть какого-нибудь (ну хоть на троечку)знания которых освоить мой предмет практически невозможно. Т.е. автоматически в оч фиговой ситуации оказываются те, кто начал гулять давно и по непонятному мне недоразумению сдавал на "удовлетворительно" предметы, по которым они сейчас не владеют даже базовой терминологией. Таких процентов 10-ть от контингента.

Теперь про тех, кто "не захотел". К тому же 3-му курсу есть уже немеряно народа, который просто разучился учиться. Базис у них есть, но если студент не посещает занятия (не ходит на консультации и т.д.), то, будь я хоть 7-ми пядей во лбу, "подвести" его к экзамену с нормальным уровнем знаний я не смогу. Или если посещает, но на парах "витает" где-то в облаках - ситуация аналогичная. Вот и еще 10 процентов "двоек".

И еще процентов 10 - тех, кто серединка-на-половинку (недо-учил, недо-подготовился, недо-могал в процессе экзамена). Эти обычно быстрее всех приходят в себя, и на доп. сессии вполне могут сдать даже на 4.

Но строго оценивать студентов можно себе позволить только в случаях если:
1. Ты дал студентам максимально полную информацию
2. Ты не меняешь правил во время игры

Вот и скажи - при моих 30%-ах (вру, в этом году - 23%)доп. сессий - мне нужно подать заявление об уходе?
chinz
Jun. 1st, 2008 05:52 am (UTC)
Тебе -- нет. Ситуация вполне нормальная.
Но тут-то другое. Тут первый курс, маленькие совсем. Еще не ленивые. Кроме того, при поступлении им никто не сказал, _какая_ у них будет математика. Они ж гуманитарные насквозь. Ну и правила во время игры, да. Я просто видела, кто там получил незачеты -- половина из них ни в одну описанную тобой категорию не впишется, хоть ее туда заталкивай.
( 15 comments — Leave a comment )