?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разговорились тут с замечательным человеком todesser о сабже. Сошлись во мнениях, что сабж даже читающей публикой в России охвачен крайне слабо. В связи с этим у меня к вам вопрос: вы вот что думаете об американской литературе (художественной)?
Поскольку опрос у меня создать не получится (обычный аккаунт патамуждо, черт, когда я уже переберусь на платный, задолбало), то варианты вам вот:
1. Читаю, люблю. Драйзер, Твен, Фитцджеральд, По, Готорн, Воннегут -- это только верхушка айсберга, сабж гораздо богаче.
2. Ну что-то читал, но англичане (итальянцы, немцы, русские, французы -- по вкусу) мне куда ближе.
3. Америка -- это Пиндосия, и ничего хорошего там не было, нет и быть не может.
4. Да по фиг мне на худлитературу, у меня и без того дел по горло, да еще и квартальный отчет горит
5. Не читал, но хотел бы. Интересно.
6. Среди ответов 1-5 нет правильных, у меня иное мнение.

Мне правда очень интересно. Особенно ответы с обоснованием.

Upd. Коллеги, я извиняюсь, что не отвечаю на комменты, вчера вечером были занятия, сейчас экзамен. Днем приду и на все отвечу, ваши реплики очень интересны, правда.

Tags:

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
_kollega_
Jun. 2nd, 2008 01:49 pm (UTC)
я понимаю, что Драйзер, Твен, Фитцджеральд, По, Готорн, Воннегут Митчел, О.Генри, Хейли и Бичер-Стоу - это только верхушка айсберга, сабж гораздо богаче, но читать не люблю :)
если серьезно, то зарубежную литературу читала и читаю крайне бессистемно, так получилось, что прочитала многих американских писателей, но не уловила ни каких-то общих принципов, присущих национальной литературе, и не пришелся мне по душе ни один из прочитанных товарищей. Вот английских писателей - их как-то сразу отличаю, по первым главам, и очень меня впечатлил Моэм, или, скажем, (только не бейте) Джен Остен и Агата Кристи. И Ремарк с Манном - после них, мне кажется, я понимаю немецкую литературу начала ХХ века. А вот с американской ну как-то не складывается.
chinz
Jun. 2nd, 2008 01:57 pm (UTC)
Ну Моэм наше все и константа при любых раскладах. Остен я умом понимаю, но принять не могу :) Тетушка Агата -- литератор никакой, но жанр детектива ей обязан своим взрослением, за это ей большой Гав:) Немцев я понимать отказываюсь после того, как мне не дался немецкий язык. Хотя подозреваю, что зря.

А почто Готорна с Воннегутом зачеркнула?:)
(no subject) - _kollega_ - Jun. 2nd, 2008 02:09 pm (UTC) - Expand
nikita_babenko
Jun. 2nd, 2008 02:28 pm (UTC)
особое мнение
Сугубо ИМХО, ес-но. Сравнивая носителей практически одного и того же языка. У англичан существенно выше средний уровень, зато у американцев время от времени появляются подлинные гении. Хэмингуей, Дос Пасос, Фрост, Твен, О'Генри, Миллер, Фолкнер, Уитмен, Брэдбери, Керуак (намеренно вперемешку). На оч-чень унылом общем фоне. У англичан общий фон зашкаливает. Но кого можно вспомнить из несомненных талантишш (не уходя слишком далеко в историю, к Шекспиру и Чосеру)? Бульвер-Литтон, Моэм, Киплинг, Толкиен, Джойс (но он ирландец, все-таки), Апдайк (или он все же американец? - вот в упор не помню), Честертон, Черчилль, Вудхауз, Шоу, Уайльд. Остальные имена - славные, но второго плана. Ах, да: Даррелл (Джеральд, Лоуренса не понимаю).

Посчитал... Ну, счет-то равный получается;-)
hyppocampus
Jun. 2nd, 2008 05:34 pm (UTC)
Англичан еще можно вагон и маленькую тележку накидать, по именам они американцев таки обставят. Просто тупо за счет того, что лит. традиция богаче - и это даже не про тех, кто давным-давно, а про тех, кто на их костях фундаменте. И чуйство юмора у них такое изрядно родное. Шарп, Пратчетт, Вудхауз и Даррелл, опять же, Дуглас Адамс.

Но вот американцев люблю за фэнтези и научную фантастику, эта традиция у них круче, чем у всех прочих вместе взятых. Фэнтези и фантастика - это достойный жанр большой литературы, имхо. И хоть режьте меня - Желязны и Брэдбери куда более серьезные литературное явления, чем тот же понтовый Даррелл-старший. Сервантеса и Пушкина тоже в свое время за попсовость ругали.

А Апдайк, кажется, все же американец.
(no subject) - nikita_babenko - Jun. 2nd, 2008 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyppocampus - Jun. 2nd, 2008 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - Jun. 2nd, 2008 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyppocampus - Jun. 2nd, 2008 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - Jun. 2nd, 2008 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyppocampus - Jun. 2nd, 2008 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyppocampus - Jun. 2nd, 2008 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - Jun. 2nd, 2008 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Jun. 3rd, 2008 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - Jun. 3rd, 2008 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 02:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
chinz
Jun. 3rd, 2008 11:32 am (UTC)
>>Ну сайнс фикшн белый человек за литературу не считает

Ща по морде! :) Это что это за белый человек такой, покажь мне его, я его быренько в грязюке изваляю.
(no subject) - nikita_babenko - Jun. 3rd, 2008 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 02:16 pm (UTC) - Expand
sandy_cat
Jun. 2nd, 2008 04:02 pm (UTC)
Всех перечисленных и некоторых не перечисленных классиков плюс фантастов, в том числе и современых – с удовольствием, перечитываю неоднократно. О НФ могу говорить дого. О современном штатовском мейнстриме понятие имею довольно приблизительное, но есть чувство, что не особенно мне оно и надо. Мне своей, проверенной делянки хватает. Англичан действительно люблю больше, за атмосферу. Мне в какую колонну строиться :))?
chinz
Jun. 3rd, 2008 11:23 am (UTC)
Отставить колонну, выходи по одному :))

Фантастов я намеренно не упоминала, с ними все в порядке, их читают и знают
hyppocampus
Jun. 2nd, 2008 05:38 pm (UTC)
6. Классическая, мейнстримовская литература, как мне кажется, у наших друзей-американцев послабее будет. Скушные у них серьезные прозаики до безобразия. Не считая Хэма и Фитцджеральда. И Сарояна. И Кизи раннего. И...
А вот за НФ и фентези им спасибо)
nikita_babenko
Jun. 2nd, 2008 06:00 pm (UTC)
О! Сароян и Кизи! Забыл их, блин. А у англичан - Уэллс, Конрад, конечно же... ну и их культурная икона Диккенс, который, за редким исключением ИМХО такое же унылое говно, как Достоевский. А вот что насчет Сэлинджера? По мне так он - ни фига не классик и истерика по его поводу совершенно неоправданна... но сейчас меня закидают тапками.
(no subject) - hyppocampus - Jun. 2nd, 2008 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - Jun. 2nd, 2008 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyppocampus - Jun. 2nd, 2008 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - Jun. 2nd, 2008 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _kollega_ - Jun. 2nd, 2008 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - Jun. 2nd, 2008 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - Jun. 3rd, 2008 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - Jun. 3rd, 2008 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - Jun. 3rd, 2008 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyppocampus - Jun. 3rd, 2008 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyppocampus - Jun. 3rd, 2008 04:11 pm (UTC) - Expand
poohlandya
Jun. 2nd, 2008 05:49 pm (UTC)
Не по теме:
еще год назад Крестный плевался при словосочетании "Живой журнал", а сейчас подумывает о платном аккаунте. :)
chinz
Jun. 3rd, 2008 11:30 am (UTC)
Не говори:)
(no subject) - poohlandya - Jun. 4th, 2008 07:19 am (UTC) - Expand
onda_sky
Jun. 2nd, 2008 07:29 pm (UTC)
Не вижу особого смысла классифицировать литературу по странам - в каждой есть уйма отличных писателей, а уж какая из стран всплывает в тот или иной момент и бьёт рекорды популярности - Япония ли, Латинская ли Америка или собственно сабж, то бишь Америка северная - не суть.

Книжки читать люблю, ergo люблю и американские. Не больше и не меньше, чем какие-либо другие. Так что вариант 1, ага. Причем, перечисленное - это даже не верхушка айсберга, а так, несколько особо блескучих ледяных сосулек.

Ну и несколько своих любимых льдинок подкину: небезызвестный Сэлинджер, Торнтон Уайлдер (романы совершенно крышесносные, но и пьесы тоже на уровне), Кэрролл (Джонотан, не туманно-альбионовый Льюис), Уитмен - поэт от Бога (как, впрочем, и любой поэт):
...Рядом с моими надменными стихами стоит мое подлинное
Я, еще нетронутое, невысказанное, неисчерпанное,
Издали дразнящее меня шутовскими песенками
и поздравлениями,
Взрывающееся холодным ироническим смехом над любым,
написанным мною словом,
Молча указывая сначала на мои стихи, потом на песок
под ногами.

А ещё Пинчон, Генри Миллер, Ирвинг (который Вашингтон, да и Ирвинг Стоун тоже не хрен собачий), а ещё, а ещё... Да что там, человеческой жизни едва ли хватит, чтобы даже с одной только американской литературой познакомиться по-человечески ))).
chinz
Jun. 3rd, 2008 11:28 am (UTC)
>>какая из стран всплывает в тот или иной момент и бьёт рекорды популярности - Япония ли, Латинская ли Америка или собственно сабж, то бишь Америка северная - не суть.

Согласна. Но все же не стала бы отрицать наличие некой национальной специфики.
(no subject) - onda_sky - Jun. 3rd, 2008 08:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
chinz
Jun. 3rd, 2008 11:29 am (UTC)
А че Паланик? Нормальный мужик:)
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 01:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 02:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 03:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 04:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 05:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 09:34 pm (UTC) - Expand
mad_crab
Jun. 3rd, 2008 06:50 am (UTC)
Не знай. Мне как-то давно не приходит в голову делить авторов на англичан и американцев. Хотя американцев,если разобраться, читаю чаще.
chinz
Jun. 3rd, 2008 11:30 am (UTC)
То есть Вы считаете, что национальной специфики нет в этом случае? О, и еще вопрос: а как обстоит дело с современной австралийской литературой? А то я только пресловутых "Поющих в терновнике" помню.
(no subject) - mad_crab - Jun. 3rd, 2008 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Jun. 3rd, 2008 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Jun. 4th, 2008 01:37 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Jun. 17th, 2008 09:35 am (UTC) - Expand
( 61 comments — Leave a comment )