?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня с детства интриговали электрички, идущие до станции "Новоиерусалимская". Очень хотелось узнать, почему Ново-, тем более, почему Иерусалимская, где это вообще, и что там есть. Но вышло так, что удовлетворить свое любопытство мне удалось только на прошедших выходных, зато оно того стоило. Итак, уикенд в подмосковной Истре, осмотр Новоиерусалимского монастыря и много веселых впечатлений от нашего с ambrasultan "паломничества" :)

В пятницу после обеда мы торжественно отбыли с Рижского вокзала в Истру. Гостиница была заказана, предварительная важнейшая информация типа "как до гостиницы от вокзала доехать", "где поесть, чтоб не отравили" и прочие сведения тщательно зафиксированы и распечатаны, в общем, все по правилам. В гостинице нас встретили приветливые тетеньки, наговорившие нам, однако, много странного. В бумаге, по которой предлагалось ознакомиться с правилами проживания, было сказано, что "в гостинице нельзя курить, портить имущество и орать, поэтому проживающий должен внести залог 500 рублей". Тетеньки сказали, что если мы будем курить и орать, то 500 рублей нам не вернут. Сразу вспомнилось классическое "А он зубом цыкать не будет"? Мы пообещали не орать, не курить, не цыкать и не портить, и пошли вселяться. Поинтересовались, правда, еще, есть ли в гостинице кафе, на что нам сурово заметили, что есть, но там только "попить и еще мы заморозку разогреваем". С "заморозкой" нам встречаться не захотелось, поэтому мы отправились в ресторан "Сурожский стан" в соседнем же доме. Лучше б мы этого не делали, но выхода у нас не было. Вообще.

Кстати, вот на этом фото

виден кусок вывески этого Уродского Сурожского Стана, по направлению к которому движется бомж, причем уже второй по счету за пять минут. Необычно в этом бомже то, что в пакете, который он несет с собой, все пивные бутылки не пустые, что было бы совсем не странно, а полные и закупоренные. Было решено, что таким образом в ресторан осуществляются поставки напитков -- экономично и оригинально :)
В общем, рассказывать про то, как отвратительно нас там накормили, я не буду. Хотя до этого сидеть в ресторане в одиночестве и смотреть поле-чудес по огромному телевизору нам не доводилось.
Ну да ладно, не отравили, и то неплохо. С утра, однако, проблема "где бы поесть" возникла снова, причем с не меньшей остротой. Пришлось ехать в центр Истры и искать, где. Правда, перед этим нас облаяли в Сбербанке за робкую попытку выяснить, нет ли поблизости банкомата. Банкомат обнаружился в ста метрах от Сбербанка, почему-то на рынке. На рынке же отыскалось милое кафе (удивительно!), где мы не только позавтракали, но потом вечером и поужинали, но ужин -- это отдельная песня. А потом мы все-таки пошли осматривать монастырь.

Вот это довольно оригинальная церковь, большая часть которой спрятана под землю. Что в общем не спасло и ее от почти полного разрушения при бомбежках в 1941, равно как и весь монастырский комплекс. Полностью его восстановить не успели пока, поэтому вот такие зрелища

там более чем распространены. Центральный Воскресенский собор выглядит снаружи вполне прилично, внутри также еще не отделан. Причем мы так и не поняли, какого цвета колокольня собора, потому что она с разных сторон выглядит по-разному, от цвета мокрого асфальта до пронзительно-бирюзового.

И еще один элемент наружного декора нас потряс. Вот этот

Может, у нас галлюцинации, но на голове у этих "ангелочков" что-то уж очень напоминающее рога.

Нагулявшись по монастырю и выяснив, что живут там 4 монаха и послушник, моментально переименованные моей спутницей в четырех танкистов и собаку, мы отправились в гостиницу греться и определяться с планами на вечер. Паны нарисовались быстро, и благодаря любезной помощи тетенек с ресепшна нас ждал заказанный столик в том же кафе, где мы завтракали. Ехали мы туда с самыми радужными намерениями. Нам, понимаете, захотелось выпить водки. С острой горячей закуской. И вот приехали мы все в мечтах, что сейчас нам этой русской православной водки принесут, в стеклянном графинчике, и пить мы ее будем, как истинные славяне, залпом из небольших рюмочек, закусывая чем-нибудь исконным и испытывая чувство глубокого национального самосознания, то есть удовлетворения. Внимательное изучение меню показало, что не все так просто. Официантка Галина опасения наши подтвердила -- водку-то мы в меню не обнаружили. Пиво у нас только, говорит. Только пиво, а больше нет ничего. Расстроенные, мы обиженно заказали пива и принялись удивляться дальше. Дело в том, что всем -- абсолютно всем посетителям за соседними столами -- приносили водку. Ту самую, русскую православную в графинчиках. То есть вообще всем, кроме нас. На мой робкий вопрос -- а почему, собсно..? -- официантка Галина ответила очень невразумительно: "Понимаете, это вот наш директор сидит, для него у нас есть, а вот еще тут банкет, может, остальные это с банкета водку вынесли, а так у нас нет водки, пиво только..." Ладно, мы уже поняли, что у нас вид какой-то не такой, Мерлин с ней, с вашей водкой, что мы, водки себе не купим... :)
Вечером, уже сидя в номере, мы вспоминали прошедшие сутки с огромным удовольствием и диким смехом, правда, стараясь не орать, а то 500 рублей все-таки. Когда таки сподобились выйти на крылечко покурить, встретили там трех местных мужиков, которые немедленно предложили показать нам речку и покатать с горки. Мы вежливо отказались и взамен сообщили мужикам, что были в монастыре, и что там живут 4 монаха и послушник. Один из мужиков сообщил, что послушник -- это хорошо, потому что он послушный, наверное.
В общем, с утра нам очень не хотелось уезжать. Истра абсолютно прекрасна и незамутненна. Мы обязательно туда вернемся. Только со своей водкой :))

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
poohlandya
Feb. 4th, 2008 10:15 am (UTC)
Пицот рублей-то вернули?
chinz
Feb. 4th, 2008 10:18 am (UTC)
Вернули, мы ж сдержали обещание не курить и не орать :)
sandy_cat
Feb. 4th, 2008 04:09 pm (UTC)
Классно :)).
chinz
Feb. 5th, 2008 06:35 am (UTC)
Классно-то бесспорно, но кто мне про рога у ангелов объяснит? :)
(Anonymous)
Feb. 5th, 2008 07:16 am (UTC)
Это крылья.
Шестикрылый Серафим.
chinz
Feb. 5th, 2008 07:20 am (UTC)
Re: Это крылья.
А ведь правда, на многих изображениях похожее есть. Но именно похожее, а вот чтоб прям так...
Кстати, а кто сей любезно подсказавший аноним?
geleof
Feb. 5th, 2008 09:51 am (UTC)
Re: Это крылья.
Да вы меня не знаете, просто случайно по делам китчен наха мимо проходил. :-)
chinz
Feb. 5th, 2008 09:57 am (UTC)
Re: Это крылья.
Ну если _наха....Наш человек! :)
sandy_cat
Feb. 22nd, 2008 07:53 pm (UTC)
Это постмодернизм :).
phd_paul_lector
Mar. 21st, 2008 01:23 pm (UTC)
1) Кортинке не грузяццо :) :(
2) А... зачем ГОСТИНИЦА? Утром выехать, вечером вернуться... 45 минут на электричке плюс пролчаса пешком...
3) А где про Музей деревянного зодчества и Историко-художественный (маленький, но симпатишный)? а ещё при музее есть чайная. Пирожки, ватрушкии чай из самовара! А про музей в монастыре? Там потрясный музей! А про келью Никона?
4) а монастырский погост? Там есть плита с арабскими надписями! Может, татарин похоронен, но почему?
5) Если останавливаться, то, конечно, не в Новом Иерусалиме, где только микродом колхозника, а в Истре. А есть там лучше (недорого и нормально) в кафе близ никелированного Ленина, на площади, которая на самом деле часть Волоколамского шоссе. А вот приезжать лучше на "Новоиерусалимскую", и оттуда идти к моонастырю. А ещё надо непременно дойти до Истры-Иордана, и хотя бы умыться. И попить воды из святго источника...
6) В Истре есть парк с памятником лётчикам ещё.
chinz
Mar. 21st, 2008 01:29 pm (UTC)
Кортинге да, у меня сервер вырубился, день-два -- и решу.
Мы ехали не только смотреть, но и отдыхать от Москвы. Поэтому гостиница.
Про всякое писать не стала, думала, френдам не интересно.
А вот погост. Чортова задница, где это там? реально не представляю...

Истра-Иордан у нас в планах, решили точно еще раз съездить. Компанию составишь? ;)
( 11 comments — Leave a comment )