?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Футбол -- это очень прекрасная игра, которая позволяет взрослым мужикам делать вид, что они удовлетворяют свои военные инстинкты, а слегка половозрелым девкам -- что они поддерживают своих воинов. Это очень полезно и замечательно.



Я не понимаю только одного. Почему те жители городов, которые чужды этим первобытным страстям, должны страдать от проведения подобного гладиаторства непосредственно в месте их обитания?

Правильно, не надо продавать алкоголь в местах скопления дикой толпы, одурманенной адреналином, который больше деть некуда. Правильно, не надо пускать в таких местах нормальных людей в транспорт вместе с недоавстралопитеками, у которых глаза различают только три с половиной цвета, да и то если эти цвета на шарфе. Желательно и на подъезде к таким местам установить серьезный контроль милиции.

Но неужели не логично, что в таком случае эти места должны быть вынесены хотя бы за пределы Москвы, СПб, Екб, и других крупных городов? При этом ограничено время заезда -- в субботу с утра, часов до девяти, стартуют маршрутки от станций типа Бибирево, Чертановская, Перово и им подобных. Не конечных, не узловых. Отъезд обратно -- строго организованно с 22 до 24. В другое время -- только на личном транспорте, что хотя бы на четверть уменьшает количество людей в состоянии опьянения. На этих станциях при отъезде из города -- жесткий контроль на алкоголь. На выезде -- тоже. И полная открытость и предупреждение, что вот все так и будет, и не надо в термосах водку даже пытаться провезти.

Это не так сложно организовать. Зато у нормальных людей не будет проблем с закрытыми станциями метро и покупкой бутылки белого вина для приготовления хотя бы кролика в винном соусе. Логично же, что в то время, когда фанаты орут на стадионах, кому-то хочется посидеть с друзьями за ужином и той же бутылкой вина. Потому что суббота. Про метро я вообще молчу, ладно закрытые станции, это Воробьевы горы обычно, где не так много пассажиров садится, но пересадка днем перед футбольным матчем между кольцевой и радиальной станциями "Парк культуры" -- это ж застрелиться можно.

Есть еще вариант, поскольку стадионы за пределами городов не строят -- рано утром в выходные проводить эти мероприятия. Всяко вред обычным жителям города снижается.

Я понимаю, интересы рекламщиков, миллионы фанатов, но толерастность может быть именно в этом случае быть полезной -- поскольку будет направлена на большинство. А только такая толерастность в общем имеет смысл.

Не должно быть спортивное мероприятие причиной стихийного бедствия. А поверьте человеку, который 4 года прожил в одной станции метро от Лужников -- оно так и бывает. Я живу сейчас в гораздо более спокойном и респектабельном месте, но воспоминания у меня свежие.

Хотелось бы поздравить нашу сборную с победой. Но и выразить сожаления москвичам, что любой итог подобных игр оборачивается форменным безобразием.

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
autonomus
Nov. 14th, 2009 11:59 pm (UTC)
Так вот почему сегодня сплошные хаотические фейерверки. Проклинаю тех, кто в Химках выстроил баскетбольный центр и стадион уровня высшей лиги.
chinz
Nov. 15th, 2009 12:11 am (UTC)
Вот я и говорю -- строить только в Абсолютно Загородных Территориях. И максимально усложнять способ добраться туда.

Я была около Эшторила (трасса, где проводился гран-при Португалии по Ф1). Эшторил сам курортный городок, но никаких же проблем не было, трасса вынесена недалеко, но очень удобно от города. И от Лиссабона, который в сорока минутах транспортом.
red_ieroglif
Nov. 15th, 2009 12:02 am (UTC)
приезд и отъезд на маршрутках не уменьшит толпу, потому что фанаты передвигаются крупными стадообразными конгламератами. и если машина будет уезжать, например с хеперово, то пиздец будет на марксистской, стопудов.

алсо, в понимании властей фанаты являются большинством, так-то. потому что все любят футбол! уииии!
chinz
Nov. 15th, 2009 12:14 am (UTC)
Встречаться там будут, думаешь? Да, возможно...однако тот же Парк щас такой проблемы не испытывает, там просто очень много их и очень неприятно на эскалаторах. Если время маршруток ограничить до 12 дня в субботу, максимум, то проблем не будет.
(no subject) - red_ieroglif - Nov. 15th, 2009 12:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_ieroglif - Nov. 15th, 2009 01:37 am (UTC) - Expand
yairish
Nov. 15th, 2009 12:22 am (UTC)
офф: а дай, плз, рецепт кролика в вине!
а то лежит ни в чем неповинный кроль в морозилке, а мы его приготовить не умеем :((
chinz
Nov. 15th, 2009 12:33 am (UTC)
Да там того рецепта -- с гулькин нос. Режешь кроля на порционные куски, говорят, можно обвалять в муке, может, смысл есть, но я не пробовала, считаю лишним. Обжариваешь быстро куски на растительном масле, сильно разогретом. В это время в сотейник или в чем ты его тушить будешь, лук до прозрачности. Желательно на топленом сливочном масле, если не хочешь -- на растительном. Выкидываешь в сотейник обжаренные куски кроля. Перемешиваешь. Огонь не сильный, а то лук сгорит.

Вливаешь белое сухое. Без сильно выраженного букета, но и не самое плохое. С курицей при том же подходе у меня давала оригинальный вариант "Монастырская изба" -- вот то дешевое пойло, которое почти полусладкое, но с кролем я б не рискнула повторить. Без крышки выпариваешь вино довольно сильно -- если влила на целого кроля поллитра, то жидкость должна уйти не меньше, чем на треть. Потом варианты -- можно закрыть крышкой и пихнуть в духовку. Можно там же, на плите, дотушить (я предпочитаю так). Солить, когда уже вино выпарилось до нужного уровня. Перец свежемолотый, ессно, тогда же.

Если травки и приправы, то -- по мне тимьян, чеснок, сушеный базилик (свежий забьет все нах).

В итоге. Остается вкус кроля, травок, а вино дает легкий хлебный привкус и насыщает мясо. В общем, не меньше, чем на два часа готовки рассчитывай.
(no subject) - yairish - Nov. 15th, 2009 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - yairish - Nov. 15th, 2009 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - yairish - Nov. 15th, 2009 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 12:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - yairish - Nov. 15th, 2009 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - yairish - Nov. 15th, 2009 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - yairish - Nov. 15th, 2009 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 11:44 am (UTC) - Expand
c_row
Nov. 15th, 2009 02:13 am (UTC)
Я не люблю футбол. На этой фразе на меня иногда посматривают с опаской, дескть, не связались ли мы с душевнобольным. Но не об этом речь. Толпу я тоже не люблю - ну да это не новость. Толпа с футболом в голове - это отдельный, долгий и тяжелый разговор. Ее вообще надо расстреливать из крупнокалиберных пулеметов держать подальше от нормальных людей. Понятно, что построить стадион в чистом поле не так выгодно, но ведь экономический ущерб от описанных "методов сдерживания" тоже немаленький.. Всего пару раз попадал в такую "зону боевых действий", но мне легко представить, каково вам там бывает.
chinz
Nov. 15th, 2009 08:44 am (UTC)
Вот полностью согласна по всем пунктам.

ЗЫ. Интересно, а у меня во френдах найдутся яро возражающие футбольные фанаты или борцы за права человека? :)
dok_zlo
Nov. 15th, 2009 08:43 am (UTC)
опять подзамком.....
chinz
Nov. 15th, 2009 08:45 am (UTC)
Док, Вы представляете, что может начаться, если такой пост будет без замка? Я хотела сначала без...но испугалась.
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 08:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Nov. 16th, 2009 05:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Nov. 16th, 2009 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 09:25 am (UTC) - Expand
todesser
Nov. 15th, 2009 08:56 am (UTC)
Ничо не попишешь, пролам нужно удовлетворять свои скотские инстинкты.
И лучше так, чем через революции.
chinz
Nov. 15th, 2009 08:59 am (UTC)
Дык чем проще и безнаказанее эти инстинкты удовлетворяются сейчас, тем легче их поднять на революцию, есличо.
(no subject) - todesser - Nov. 15th, 2009 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - todesser - Nov. 15th, 2009 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - todesser - Nov. 15th, 2009 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - todesser - Nov. 15th, 2009 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - todesser - Nov. 15th, 2009 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - todesser - Nov. 15th, 2009 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - todesser - Nov. 15th, 2009 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 12:16 pm (UTC) - Expand
ciprino
Nov. 15th, 2009 10:58 am (UTC)
шутка юмора?
или голос за глобальную деглобализацию?))
игровой бизнес - в глушь! а еще детские сады,школы,пту,кладбища,политиков и их резиденции,соседей,ночные клубы,недорогие забегаловки...
chinz
Nov. 15th, 2009 11:09 am (UTC)
Не путайте шутки с юмором, а мух с котлетами. От школ в черте города вред разве что самим школам, ночные клубы приносят вред максимум жителям двух-трех окрестных домов. Далее по всем.

От больших футбольных матчей страдает почти половина города. А именно -- юго-запад, часть центра и жители тех районов, которым не посчастливилось находиться в это время в этом месте. Это не три дома по соседству с резиденцией кладбища политиков. Чувствуете разницу?

Знаете, Ваш коммент на что похож? "Пояс верности с амбарным замком -- в глушь! А еще трусы, лифчики и верхнюю одежду..."
(no subject) - ciprino - Nov. 15th, 2009 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ciprino - Nov. 15th, 2009 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Nov. 15th, 2009 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitka_1 - Nov. 17th, 2009 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitka_1 - Nov. 17th, 2009 11:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
chinz
Nov. 15th, 2009 11:02 am (UTC)
И очень быстро и легко окупаемо.
tolut
Nov. 15th, 2009 11:15 am (UTC)
...
А как же наручники на всех фанатах? Как же без заградительных отрядов с резинострелами? Отдельные гетто для стадионов с наблюдательными вышками? Крикнул что-нибудь нехорошее на игре - мордой в пол, палкой по почкам.

А если серьезно, то чиновники от всяких министерств примерно так и мыслят: есть "нормальные люди", а есть "питекантропы" - их надо в загоны, клетки, ограждения и т.п. А дальше начинается банальная психология: люди, отторгнутые обществом - пусть и временно - начинают вести себя назло этому самому обществу. Отсюда и беспорядки возле стадионов, и прочие нехорошие вещи. Которые, кстати, не так уж часто происходят. А если происходят - то после матчей сборных, когда "фанатом" себя объявляет всякий, отличающий мяч от шайбы. По стадионам такие не ездят, если что :-)

А самое главное, разруха - она не ж в сортирах, а в головах. Фанаты не рождаются на входе на стадион, и не умирают после матча. Они приходят из общества "нормальных людей", а после матча - туда же и возвращаются. Так что беспорядки - это не признак футбола, это симптом общества. Ограждениями тут не поможешь.

З.Ы. Неоднократно приходилось видеть людей, недовольных поведением болельщиков - в том же метро, например. Они ругались и возмущались. И их можно было понять. Но больше всего запомнился случай, когда в переходе две немолодые уже женщины шли в окружении толпы шумных, возбужденных от победы фанатофф. И одна из женщин сказала другой, а я - случайно подслушал: "Радость-то какая у ребят".
Собственно, к чему все это: границы - не залог мира, скорее, даже наоборот. Как-то так :-)
chinz
Nov. 15th, 2009 11:26 am (UTC)
Re: ...
Наручники -- это чуть позже, когда гетто будут построены :)))

Если серьезно -- я хотела донести всего лишь две мысли. Первая: я не против прав "меньшинств" (согласитесь, футбольные фаны таки меньшинство по отношению к жителям Мск), пока они, меньшинства, не нарушают покой -- физический, доставляя самим своим существованием и отношением (попустительским, понятно почему) властей к ним. Но эти матчи (повторяю, я жила долго близко к Лужникам и сейчас живу недалеко) регулярно, раза два в две недели, доставляют неудобства. Доходило до того, что сок нельзя купить в стеклянной таре. Простите, почему я должна обходиться без сока из-за того, что гориллы играют с орангутанами в мячик? Или покупать в неудобном мне пластиковом пакете по этой же причине?

Вторая: это не симптом общества, как мне видится. Это есть всегда и в любом обществе -- перенаправление неконтролируемой агрессии живых существ в другое русло. Сейчас это русло тоже контролируется плохо. Мне бы хотелось, чтобы было иначе.

Вот как-то так.
Re: ... - i_am_war - Nov. 16th, 2009 07:31 am (UTC) - Expand
Re: ... - chinz - Nov. 16th, 2009 07:35 am (UTC) - Expand
Re: ... - i_am_war - Nov. 16th, 2009 08:29 am (UTC) - Expand
Я есть вор :) - i_am_war - Nov. 17th, 2009 06:59 am (UTC) - Expand
Re: Я есть вор :) - chinz - Nov. 17th, 2009 07:21 am (UTC) - Expand
Re: Я есть вор :) - i_am_war - Nov. 17th, 2009 07:37 am (UTC) - Expand
Re: Я есть вор :) - chinz - Nov. 17th, 2009 08:40 am (UTC) - Expand
stepanovv
Nov. 15th, 2009 11:42 am (UTC)
А я вот что-то очень сильно сомневаюсь по поводу меньшинств. Вчера довелось мне во время матча быть на улице. Так вот - те немногие люди, которых я увидел на остановке троллейбуса, стояли у витрины киоска, через которую был телевизор виден. И после уже в троллейбусе, запомнилось, как миловидная блондинистая барышня с химией и на шпильках звонила своей подружке, чтобы счёт узнать. Как-то совсем на меньшинство не похоже!
chinz
Nov. 15th, 2009 11:49 am (UTC)
Я имею в виду фанатов, ездящих на стадионы. Ну не из-за этой же барышни метро перекрывают и вино не продают, правда? И по улице пройти она никому не помешает после матча, скорее уж ,помешают ей, если не на тех фанатов нарвется, а они услышат, про какую команду она по телефону спрашивает.
(Deleted comment)
chinz
Nov. 15th, 2009 11:55 am (UTC)
Ладно б победили, а то -- обыграли :)
ciprino
Nov. 15th, 2009 12:23 pm (UTC)
Единственный реальный выход это на государственном уровне повысить общий уровень культуры и воспитания - бороться с причиной,а не со следствием.
chinz
Nov. 15th, 2009 12:33 pm (UTC)
Я согласна. Но делать это в этом поколении ходящих на матчи -- уже без толку. А вот если их приструнить, то следующее поколение вполне может быть воспитано уже поприличнее. То есть родителей -- кнутом, а детей уже обучат кнутом и пряником. Некоторые хотя бы.
(Deleted comment)
chinz
Nov. 16th, 2009 04:23 am (UTC)
Не видите проблемы?

В каком районе Вы живете? Вам приходилось сталкиваться с закрытым метро по причине матча? Вы или Ваши близкие пытались заснуть под вопли фанатов, если вставать в шесть утра? Вы не возвращались с работы одновременно с окончанием матча? А Ваши дети? Посмотрите комментом ниже мнение еще одного человека, http://cchinz.livejournal.com/149489.html?thread=3142641#t3142641 -- все еще не видите?
(Deleted comment)
(no subject) - chinz - Nov. 17th, 2009 07:23 am (UTC) - Expand
tusikova
Nov. 15th, 2009 09:14 pm (UTC)
О да. Я живу в 5 минутах ходьбы от стадиона Динамо и прекрасно знаю что такое перепившие пива фанаты (зассанные подъезды и окрестности), проигравашая команда ЦСКА (мордобой с фанатами Спартака), закрытие метро на вход (какого х... я, житель этого района должна переться до другого метро???), перепуганный ребенок (а кто не испугается вот этих... с шарфами...), закрытый проезд около стадиона (с 8 утра до 10 вечера). И так весь летний период игр...

Сейчас, слава йайцам, стадион закрыли на реконструкцию, дай бог, чтобы у них не хватило денег после распила и ремонтировали его до морковкиного заговенья...
chinz
Nov. 16th, 2009 04:30 am (UTC)
В районе Лужников хоть с подъездами проблема решена -- домофоны. А все остальное -- да, в точности. Причем что характерно -- запрет на продажу алкоголя ну никаким образом не влияет на степень опьянения фанатов. Знаю даже, что некоторые питейные заведения специально под матч канистры готовят -- пиво на вынос продавать. И продают.
dobryi_eeh
Nov. 16th, 2009 05:03 am (UTC)
прошу прощения, в чем выражаются военные инстинкты? мне как офицеру запаса, интересно. и как кроме футбола их можно выразить еще, у меня есть знакомые, тоже в запасе, они не болельщики, но без самовыражения, видимо страдают...
))
chinz
Nov. 16th, 2009 05:23 am (UTC)
Ну Сереж, ну просто же все. Мне слово "военные" в кавычки надо было взять? Ты будешь отрицать, что у мужиков есть инстинкт системы "прийти-увидеть-победить", а у женщин -- "кто победил, тому и отдаться"?
(no subject) - dobryi_eeh - Nov. 16th, 2009 05:28 am (UTC) - Expand
( 82 comments — Leave a comment )

Profile

Великий Спаниель
chinz
Кит

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala