?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стипендии, говорите?

Оченно всяких либералов (кстати, по непонятной логике с тоской в данном контексте вспоминающих советские времена) возмутило заявление Медведева о том, что "Цели, чтобы стипендия покрывала все возможные элементарные затраты, нет и не будет". Не то, чтобы я поддерживала все тезисы президента-россии по данному вопросу (ну смешно про зарплату дворника в кинотеатре в 120 рэ или про 50 рублей на сходить с девушкой в кафе), но вот принципиально по поводу стипендий согласна на все сто.



Какие вообще стипендии в современных условиях? Я понимаю СССР-ный подход: да, у тебя будет стипендия, но изволь по окончании ВУЗа поехать в Усть-Пиздюшанск и отработать ее. Многие студенты, например, педвузов, сейчас согласны получать стипендию тыщ в 20 рублей в Москве, а потом на два года уехать в Зажопные Выселки в сельскую школу? В дом с сортиром на улице, горячей водой по праздникам и учениками, пить и курить научившимися раньше, чем говорить связно? То-то.

Уж совсем непонятно, как могут требовать стипендий студенты-бюджетники. Если ты супергениальный -- да, есть именные стипендии, региональные, от главы города, президентские, в конце концов. Но это -- избранным. Звездочкам.

Скажете, на что тогда жить студентам? Ну а это уже их личные трудности. Думать надо перед поступлением. Кстати, многие прекрасно живут без высшего образования, что оно так всем в хрен уперлось-то? И чем принципиально школьник, которому не положена стипендия, отличается от студента? Оба два неработающие долбоебы, живущие и получающие образование за счет родителей и налогоплательщиков. Ну хорошо, пусть не долбоебы, обычные дети, но с хрена бы все остальные должны платить за то, чтобы эти дети получали образование?

Дабы предвосхитить возможные вопросы: да, я сама постоянно так или иначе работала начиная со второго курса. У меня была лужковская стипендия, но толку-то с неё? У родителей деньги просила в самых крайних случаях. При этом совершенно заслуженный красный диплом.

И если что, я категорически против бесплатного образования, кроме исключений в виде выдающихся детей и/или оплаты обучения будущим работодателем (включая государство).

Comments

( 184 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
tata_vetrovosk
Sep. 29th, 2011 06:59 am (UTC)
Длч тех, кому жить не на что, существуют вечерняя и заочная формы обучения, кстати...
chinz
Sep. 29th, 2011 07:02 am (UTC)
Совершенно верно. И, кстати, там нет многих "общеобразовательных" дисциплин, на которые так жалуются студенты дневного первого высшего.
(no subject) - tata_vetrovosk - Sep. 29th, 2011 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hairy_diver - Sep. 29th, 2011 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Sep. 29th, 2011 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Sep. 29th, 2011 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hairy_diver - Sep. 29th, 2011 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Sep. 29th, 2011 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - tata_vetrovosk - Sep. 29th, 2011 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - tata_vetrovosk - Sep. 29th, 2011 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hairy_diver - Sep. 29th, 2011 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - tata_vetrovosk - Sep. 29th, 2011 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - hairy_diver - Sep. 29th, 2011 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hairy_diver - Sep. 29th, 2011 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hairy_diver - Sep. 29th, 2011 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tata_vetrovosk - Sep. 29th, 2011 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - hairy_diver - Sep. 29th, 2011 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tata_vetrovosk - Sep. 29th, 2011 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - panda_684 - Sep. 30th, 2011 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - hairy_diver - Sep. 29th, 2011 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_1_off - Sep. 30th, 2011 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tata_vetrovosk - Sep. 30th, 2011 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_1_off - Sep. 30th, 2011 08:34 pm (UTC) - Expand
rromanov
Sep. 29th, 2011 07:00 am (UTC)
А почему под замком? Пост рвется в топы яндекса.)
chinz
Sep. 29th, 2011 07:03 am (UTC)
Да мне топ вроде без надобности...а мерзости набежать может много. Хотя, кстати, интереса ради открою :)
fine_elya
Sep. 29th, 2011 07:05 am (UTC)
Кит, ты во время учебыу родителей жила или нет (просто не помню)? Разница есть - за чей счет происходит ежедневное кормление растущего организма. Вообще, у меня от студенчества при наших совсем небольших степендиях, при постоянной работе с того же времени осталось грустное воспоминание о том, что купить на обед -булочку или пачку творога, ибо на то и другое нет денег. А уж про книги даже вспоминать не хочется - дорого они для меня стоили, из читалки не вылезала (в свободное от работы время). Хотя у меня были свои реалии - мне еще и семью надо было подкармливать.
chinz
Sep. 29th, 2011 07:10 am (UTC)
У родителей, но при моей дороге в два с половиной часа туда и обратно мне уже не до еды было. Кормление -- ну если бы жила не у родителей, мне бы одной курицы на полторы недели спокойно хватало, я аппетитом не отличалась никогда.

Ель, я даже ведь не про то, что студенты вечно голодные, смысл поста же совсем в другом...
(no subject) - fine_elya - Sep. 29th, 2011 07:17 am (UTC) - Expand
fine_elya
Sep. 29th, 2011 07:06 am (UTC)
Кстати, поддержу первого оратора - вечерняя и заочная форма обучения мне как-то в голову не пришла - просто потому, что у нас ее не было.
xtrabass
Sep. 29th, 2011 07:09 am (UTC)
А я за бесплптное, но, при условии, что это заказ от предприятий с обязательной отработкой в течении 3-5 лет.
chinz
Sep. 29th, 2011 07:11 am (UTC)
А я в последней фразе и написала -- заказ от будущего работодателя.
(no subject) - xtrabass - Sep. 29th, 2011 07:38 am (UTC) - Expand
pell_mell
Sep. 29th, 2011 07:21 am (UTC)
а если ввести обязаловку поехать в Усть-Педрющенск или же в течении года после окончания ВУЗа оплатить обучение?
chinz
Sep. 29th, 2011 07:25 am (UTC)
Так было такое в советские времена, распределение называлось, только не было альтернативы с оплатой. Если так, то все по-честному. Но ведь нынешние студенты хотят, чтобы стипендия была, а распределения не было.
(no subject) - pell_mell - Sep. 29th, 2011 07:28 am (UTC) - Expand
lilith_samael
Sep. 29th, 2011 07:22 am (UTC)
Верно.
Причем стипуха никога же не была такой, чтобы покрывать ВСЕ затраты. У моей матери, отличницы с повышенной стипендией, она была 40 рублей. С подругой на двоих имели одни чулки. У кого свидание -- та и надевает.
У сына моего стипендия сейчас 420 рэ. Пивка попить в день получения, что еще с ней делать?
fine_elya
Sep. 29th, 2011 07:28 am (UTC)
В случае оплаты обучения будущим работодалем при отсутствии обучения за счет бюджета не понятно, что станет с обучением по некоторым гумманитарным дисциплинам. Скорее всего, факультеты закрывать придется из-за резкого сокращения числа обучающихся.
chinz
Sep. 29th, 2011 07:40 am (UTC)
Ель, я ж написала -- будущим работодателем, в т.ч. государством. Ежели это самое государство решило, что в фед. обр. стандарт должна входить философия, путь платит за обучение философов. Но только с условием, что они пойдут работать по специальности хотя бы на два года туда, куда государство укажет.
earlyhawk
Sep. 29th, 2011 07:31 am (UTC)
Сепараторный пост, ага. Особенно красивы прыжки с постсоветского пространства, например =)
helghi
Sep. 29th, 2011 07:35 am (UTC)
А я за бесплатное высшее образование, так же, как за бесплатную медицину, детские сады и городской транспорт. Только это самое в/о должно выглядеть совершенно не так, как наше нынешнее, и иметь совершенно другое назначение. Высшее образование должно быть профессиональным, и всё. А то, что у нас любят подчёркивать как кардинальные отличия высшего от невысшего, т.е. общенаучные дисциплины и философию, преподавать нужно всем в школе. Не так уж тупы старшие школьники, чтобы не осознать азы философии, экономики и истории, не подохнут, выучат. А то школие учит всякую фигню, потом сдаёт какую-то фиготень вместо экзаменов, потом поступает на разную хрень и получает дипломы с какой-то лажей вместо специальности. За это платить из бюджета в самом деле не стоит, да и набуя нам столько "спецов" по лаже.
earlyhawk
Sep. 29th, 2011 07:38 am (UTC)
> бесплатное высшее образование, так же, как за бесплатную медицину, детские сады и городской транспорт.

Скандинавская модель вас бы устроила?
(no subject) - helghi - Sep. 29th, 2011 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Sep. 29th, 2011 07:52 am (UTC) - Expand
beastcreator
Sep. 29th, 2011 07:37 am (UTC)
проблема вот в чем:
например, я. хочу поступить в медин. очень. в нашем городе его нет, ближайший - в киеве. общага - 3 штуки гривен (12 тыр), еще в столице надо как-то жить (еда, транспорт, одежда). на работу несовершеннолетнего никто не возьмет. стипендия 800 грн или около того. повышенная чуть больше тысячи.

стипендия, конечно, не должна покрывать ВСЕ расходы, но она должна быть хотя бы существенным подспорьем.
chinz
Sep. 29th, 2011 07:43 am (UTC)
У нас общага для бюджетников почти бесплатная.

А почему не возьмут несовершеннолетнего? На неквалифицированную работу -- почему бы нет? Не знаю, как украинские, а российские законы с 14 лет позволяют.
(no subject) - beastcreator - Sep. 29th, 2011 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - another_ego - Sep. 29th, 2011 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - another_ego - Sep. 29th, 2011 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - another_ego - Sep. 29th, 2011 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - beastcreator - Sep. 29th, 2011 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - another_ego - Sep. 29th, 2011 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - beastcreator - Sep. 29th, 2011 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - another_ego - Sep. 29th, 2011 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - beastcreator - Sep. 29th, 2011 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - panda_684 - Sep. 30th, 2011 04:59 am (UTC) - Expand
lietuveens
Sep. 29th, 2011 07:47 am (UTC)
Я считаю, что в свои студенческие годы человек должен учитсья и бухать, а не работать. То есть, в идеале у родителей должны быть такие зарплаты, чтобы они свободно могли обеспечить своего ребёнка.

Но вот то, что слишком много людей вбсолютно бессмысленно идут на вышки, это да.
earlyhawk
Sep. 29th, 2011 07:49 am (UTC)
> учитсья и бухать

А в какой пропорции, извините?
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Sep. 29th, 2011 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lietuveens - Sep. 29th, 2011 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Sep. 29th, 2011 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - lietuveens - Sep. 29th, 2011 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - lietuveens - Sep. 29th, 2011 07:54 am (UTC) - Expand
another_ego
Sep. 29th, 2011 07:51 am (UTC)
в целом согласен. Даже по своему опыту могу сказать, что те кто работает и учатся одновременно достигают больших результатов и в учёбе, и в зарабатывании денег.
beastcreator
Sep. 29th, 2011 08:53 am (UTC)
обычно вариант такой (если работаешь в сфере, которая к специальности не имеет отношения): либо работаешь, либо учишься. времени на все может банально не хватить.
(no subject) - another_ego - Sep. 29th, 2011 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - beastcreator - Sep. 29th, 2011 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - another_ego - Sep. 29th, 2011 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - beastcreator - Sep. 29th, 2011 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beastcreator - Sep. 29th, 2011 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - beastcreator - Sep. 29th, 2011 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beastcreator - Sep. 29th, 2011 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beastcreator - Sep. 29th, 2011 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beastcreator - Sep. 29th, 2011 03:38 pm (UTC) - Expand
fomushka
Sep. 29th, 2011 07:52 am (UTC)
Ну, допустим, есть многие, кому только корочку о вышке надо. А как быть с теми, кому нужно конкретно именно это образование и именно в конкретном ВУЗе?
Моей дочери 13 лет. Она собирается поступать в определенный ВУЗ, на определенный факультет... и работает (а по-другому назвать прилагаемые ею для достижения своей цели усилия я не могу) в этом направлении с 7 лет... и планирует вкалывать в том же направлении еще пять лет. Поступать будет на бюджетное отделение - наше строгое условие - хочешь вышку - паши и поступай, денег не дадим.
Она, естественно, планирует поступить - учиться и работать, во-первых, нарабатывая опыт, во-вторых - портфолио, в-третьих - копить деньги на стажировку за границей.
Хотя... по выбранной ей специальности пахать надо во время учебы надо столько, что хватило бы времени есть-спать и хоть как-то отдыхать.
Ну и почему, спрашивается, ей не должны платить стипендию?
И если на то пошло - о каких стипендиях могут говорить скорее студенты не поступившие на бюджетное отделение? Не смогли - ваши трудности. Нашли денег на учебу, найдете и на жизнь. Примерно так.
И уж извините, но если потенциальный Ломоносов, Моне или Вагнер будет вместо того, чтобы совершенствоваться и расти, будет банально бороться за собственное выживание - не будет ни Ломоносовых, ни Моне, ни Вагнеров.
Кстати, Ломоносов-то пришел с обозом в Москву, подделал документы, поступил учиться... но за ученье-то он не платил и кормили их там, не икрой и мармеладами, но с голоду никто не помирал и голышом не ходил. И за границу его за казенный счет послали, между прочим, с выплатой обязательной стипендии на житье.
olegtal
Sep. 29th, 2011 07:56 am (UTC)
Все правильно. Вот еще бы только решить, кто из них Ломоносов, а кто ЕГЭ в районо со скидкой приобрел.

Должны быть элитные ВУЗы. И студенческая элита должна быть. Вот за попадание туда действительно нужно бороться. Но для этого придется в очередной раз реформировать систему среднего образования. Те же математические кружки опять насаждать. И олимпиадную систему возрождать.
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegtal - Sep. 29th, 2011 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegtal - Sep. 29th, 2011 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Sep. 29th, 2011 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - hairy_diver - Sep. 29th, 2011 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Sep. 29th, 2011 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - fomushka - Sep. 29th, 2011 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegtal - Sep. 29th, 2011 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - fomushka - Sep. 29th, 2011 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - fomushka - Sep. 29th, 2011 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 29th, 2011 08:14 am (UTC) - Expand
olegtal
Sep. 29th, 2011 07:52 am (UTC)
Как пример: со мной учится парень из Кореи, два года отслужил в армии, а потом еще четыре служил по контракту - зарабатывал деньги на учебу.
Но я не уверен, что это правильно.

Мне кажется, что в теории советская система была оптимальной: в ВУЗы поступить было сложно, на стипедию можно было как-то протянуть, был стимул получать 50 рэ вместо 40. На распределение первыми заходили те, у кого выше средний балл (это было справедливо). Комсомольскую и прочую общественную деятельность оставим в стороне - это уже от лукавого.

А если у нас сейчас любой "заборостроительный" претендует на то, чтобы ВУЗом считаться и студенты, попавшие туда по остаточному принципу, требуют "достойных выплат", ну так это проблема системы. Всю равно, простите, МГУ и, скажем, МГМСУ на одну доску ставить никак нельзя.
chinz
Sep. 29th, 2011 07:58 am (UTC)
А я и говорю про системную проблему. Условия поменялись, а менталитет остался, как-то так.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 184 comments — Leave a comment )

Profile

Великий Спаниель
chinz
Кит

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala