?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

НЛП как оно есть

Коллеги, пост продиктован количеством мифов и непоняток вокруг сабжа. Ну и навеяло кое-чем. Так вот:
1. НЛП не есть техника чего бы то ни было. Зомбирования, манипулирования и т.п. Ни разу. Это НЕ техника. Это больше.
2 НЛП -- это подход. Просто подход, позволяющий вытаскивать в сознательную сферу те психологические приемы, которыми люди пользуются бессознательно и неосознанно. Это просто эффективный подход к жизни. Не более, нет.
3. НЛП -- это опасно. Да, в умелых руках, не связанных этикой -- это опасно. От навешиваемой разовой головной боли до, скажем, полной импотенции. С другой стороны, ружье в не связанных этикой руках, опаснее. И необратимее.
4. НЛП -- это, в общем, научно. Когнитивную психологию еще никто и никогда не отменял, а НЛП строится на ней. И тут еще много и много можно рассказывать... (у меня в диссере была глава по НЛП, до сих пор удивляюсь, как пропустили)
5. Если вас все еще пугает аббревиатура от слов "НейроЛингвистическое Программирование", то вот вам знаменитая история появления этого термина: едет как-то Бэндлер (или Гриндер, неважно) по Калифорнии. Его тормозит коп. Проверяет документы и спрашивает по ходу: "А чем вы занимаетесь?". Тот на секунду теряется, потом кидает взгляд на переднее сиденье рядом с собой. Там три книги: "Объектно-ориентированное программирование", "Нейрофизиология" (учебник) и "О генеративной лингвистике" Хомского (коллеги, кто в теме, я знаю, что последней книги не существует, но смысл именно таков, не ругайтесь). Ну и Бэндлер/Гриндер выдает: "Ээээ..нейролингвистическим программированием".
Вот так-то.

Да, и 6. Это работает.

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
nikita_babenko
May. 12th, 2008 09:18 pm (UTC)
Работает, а как же. Как и все психотехники - на объектах примитивных, мыслящем тростнике и говорящих устрицах. Аналогично гипнозу: тебя можно загипнотизировать? Вот так-то... Но для работы с 90% населения НЛП вполне годится.
chinz
May. 12th, 2008 09:28 pm (UTC)
О Мерлин, и ты туда же...
Ну почему, почему вы не видите в НЛП нечто другое, нежели технику? Это же совсем другое, это работа на уровне механизмов устройства психики. Это наука. Блин, ну как объяснить, что на уровне воздействия это не манипуляция, это коррекция?
(no subject) - nikita_babenko - May. 12th, 2008 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 12th, 2008 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - May. 13th, 2008 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - hyppocampus - May. 13th, 2008 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyppocampus - May. 13th, 2008 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 14th, 2008 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - hyppocampus - May. 14th, 2008 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 14th, 2008 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 14th, 2008 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - May. 14th, 2008 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 14th, 2008 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 14th, 2008 02:34 pm (UTC) - Expand
про теологию - nikita_babenko - May. 14th, 2008 02:59 pm (UTC) - Expand
earlyhawk
May. 12th, 2008 09:33 pm (UTC)
+ сколько нужно.

В работе с сознанием это то же самое, что Фрейд в работе с неосознанным.

Насчёт "необременённости этикой" особенно в точку: этичный просто не возьмёт в руки такой инструмент.

имхо, всё имхо, в спор не полезу =)
(no subject) - chinz - May. 12th, 2008 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - May. 12th, 2008 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 12th, 2008 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyppocampus - May. 13th, 2008 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 14th, 2008 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - hyppocampus - May. 14th, 2008 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 14th, 2008 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - May. 14th, 2008 02:19 pm (UTC) - Expand
test_na_trzvst
May. 12th, 2008 10:21 pm (UTC)
да, у меня тоже аналогия с гипнозом возникает.
(no subject) - chinz - May. 13th, 2008 04:19 am (UTC) - Expand
nikita_babenko
May. 12th, 2008 09:21 pm (UTC)
Да, про головную боль ты, сестра, загнула. Там нужен тактильный контакт - а руками и без НЛП легко таких дел навертеть, что мама, не горюй.
chinz
May. 12th, 2008 09:28 pm (UTC)
Не нужен.
(no subject) - nikita_babenko - May. 12th, 2008 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 12th, 2008 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - May. 12th, 2008 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 12th, 2008 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - May. 12th, 2008 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikita_babenko - May. 13th, 2008 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 14th, 2008 09:17 am (UTC) - Expand
stepanovv
May. 13th, 2008 04:36 am (UTC)
можешь посоветовать какой-нибудь внятный ресурс?
а то информации много, но столько чуши понаворочено
chinz
May. 13th, 2008 04:53 am (UTC)
Оно лучше по книжкам, в интернете действительно слишком много мусора по этой теме. Причем начать со "Структуры магии" тех самых Бендлера и Гриндера. Чтобы уж от истоков. Помимо отцов-основателей очень разумно пишет Роберт Дилтс. Но я щас еще поищу, может, что изменилось в интернет-пространстве за последнее время.
chinz
May. 13th, 2008 05:03 am (UTC)
http://www.purenlp.com/ -- это практически сайт Бендлера
http://www.nlpcenter.ru/ -- более чем половина статей вменяема.
(no subject) - stepanovv - May. 13th, 2008 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 13th, 2008 05:54 am (UTC) - Expand
_b2_
May. 13th, 2008 06:12 am (UTC)
Не всегда работает. Точнее - при очень определенных условиях. :)
chinz
May. 14th, 2008 05:21 am (UTC)
Ты просто кошек готовить не умеешь. В том-то и дело, что всегда.
(no subject) - _b2_ - May. 14th, 2008 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - May. 14th, 2008 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - _b2_ - May. 14th, 2008 08:40 am (UTC) - Expand
mad_crab
May. 13th, 2008 10:43 am (UTC)
Не, я ничего с ходу говорить не собираюсь, как предмет не изучен мною лично. С точки зрения классической психологии и физиологии человека- люди- сушества в большинстве своём достаточно прочные умственно и физически, с массой компенсаторных механизмов и буферов, иначе давно бы свихнулись и повымерли.
chinz
May. 14th, 2008 05:19 am (UTC)
Не спорю, прочные. Но опять же -- прочность имеет значение, когда надо противостоять воздействию. Это к НЛП не имеет ни малейшего отношения, что я тут и пытаюсь доказать упорствующим.
(no subject) - ambrasultan - May. 14th, 2008 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - May. 15th, 2008 09:20 am (UTC) - Expand
nikita_babenko
May. 14th, 2008 02:36 pm (UTC)
Credo
Любые упражнения над психикой - своей либо чужой - есть зло. Поскольку в лучшем случае костыли, в худшем - наркотик. Эксперименты над чужим сознанием вообще не допустимы - как написал Андрей выше, хотя бы по этическим соображениям. Слава Богу, человеческий мозг - сложный инструмент, со многими степенями защиты, так что манипулировать им помимо воли владельца затруднитеьно... если, конечно, владелец осознает сам факт манипуляции. Поскольку 90% населения этой планеты относятся к своей голове, как в анекдоте: "а еще я в нее ем", они - благодатная почва для манипуляций любого рода, от цыганского уличного гипноза до НЛП. Но из-за того, что 10% вращаются внутри 10% же, для них никакие психотехники, никакая привнесенная психодинамика не годится. Даже аутотренинг, о котором я писал, суть плацебо. Разогнать гопников взглядом и голосом - можно. Обаять продавщицу в магазине - легче легкого. Вот вам НЛП, классика жанра. Но сталкиваясь с родственной душой, мятежной, ранимой, хотящей странного (список определений можно продолжать еще очень долго) ты понимаешь: никакие теории психологии, никакие техники, методики не годятся. Ты имеешь дело с совершенно отдельным универсумом, не важно, относящимся к Хаосу или к Логрусу. Отдельным. Ты не можешь повлиять на него словом, взглядом, мыслью. Ты можешь сломать этот восхитительный мир, прикоснувшись к нему - в буквальном смысле. А сдлать его лучше, перекроить под свою картину правильности пейзажа - не можешь вообще никак.

А, нет, сорри: при тактильном контакте с человека можно снять боль... в ущерб себе, но можно. Ну, а дальше начинается уже чистая магия...
mad_crab
May. 15th, 2008 09:43 am (UTC)
Re: Credo
Мне по этому поводу вспоминаются страдания Кентервильского привидения, преследуемого неутомимо материалистичным американским семейством.
Самоусовершенствование- а зачем, спрашивается. Посыл подразумевает, что с индивидуумом что-то не так. Типа а давайте вы скинете несколько кило и перекрасите волосы для полного очарования.
Re: Credo - nikita_babenko - May. 15th, 2008 10:03 am (UTC) - Expand
( 52 comments — Leave a comment )