?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Экранизаций сабжа существует очень много -- только википедия насчитывает 11 штук, значит, реально их еще больше. Однако в начале 90-х небезызвестный наверняка кое-кому из френдов Кеннет Брана рискнул снять еще одну. И, чтобы подчеркнуть близость к оригинальному тексту и свое отличие от всяких вариаций, к литературному произведению отношения не имеющих, назвал творени е не просто "Франкенштейн", а именно "Франкенштейн Мэри Шелли". Ход, прямо скажем, после "Дракулы Брэма Стокера", вышедшего двумя годами раньше, ни фига не оригинальный. Но в этом виноват, безусловно, не режиссер, а один из продюссеров -- подсказал наверняка, а то и настоял. Думаю, вы уже поняла, что этот продюссер -- режиссер "Дракулы Б.С." господин Коппола. Тот самый.



Звезд вообще в фильм понабрали, не поскупились. Правда, от мук выбора актера на главную роль Кеннет Брана себя избавил -- сам решил сыграть, фигли. Мне его, кстати, давно хотелось увидеть в какой-то серьезной роли, потому как отзывы о его мастерстве превосходные, а я его видела только сами знаете в каком фильме. Творение его играет Де Ниро, которого я даже узнала-то не сразу, такое из него противное сделали. Хотя и не по книжке, но о книге и фильме чуть позже. Ну и главная женская роль -- Хелена наша Бонэм Картер, нечеловечески хорошо сыгравшая Элизабет, невесту (и немножко жену, но недолго и по католическим законам недействительно) главного героя.



Да, кстати. Вы сюжет-то помните? А то некоторые, страшно сказать, считают, что Франкенштейн -- это имя как раз монстра, кто его создал, вообще без понятия, а в чем мораль сказки, так и вовсе загадка. Ежели вы из этой категории, я не буду кидаться тяжелыми предметами и травить вас немыслимыми зельями, а просто порекомендую освежить или приобрести знания в области зарождения англоязычной готической литературной традиции. Но про Франкенштейна таки расскажу.

Очень вкратце и упрощенно: Молодой Виктор Франкенштейн (Брана), человек из состоятельной семьи, связанный с детства нежной дружбой, а потом и любовью, с очаровательной Элизабет (Бонэм Картер) -- сиротой, воспитывающейся в его семье -- едет учиться в университет, где его одержимость идеями натурфилософов и алхимиков прошлого получает совершенно неожиданную практическую реализацию. Один из его учителей привлекает его к своим опытам и вводит в курс своих разработок, на основе которых Виктор осуществляет невозможное -- из кусков мертвых тел создает живого человека. Придя в ужас при виде "результата" (Де Ниро), он раскаивается в содеянном, но было поздно. Творение удирает на вольные хлеба, пытается подружиться с людьми, но те, как водится, тупы и безжалостны, в результате чего Творение обижается на весь мир и начинает мстить творцу. Дальше гибнет несколько невинных людей, в том числе: брат Виктора, Элизабет, некое милое существо по имени Жюстин ну и так еще по мелочи. Творение жаждет любви со страшной силой, для чего требует у творца сконстролить ему подружку. Но -- увы и ах -- безуспешно. В итоге все умерли.

Расхождений между фильмом и книгой немного, но они есть. Вот то, что навскидку:
1. Мать Виктора умирает в фильме при родах его брата, в книге -- от скарлатины.
2. Элизабет в фильме яркая брюнетка (ясен пень, Хелена же:), хотя по книге она скорее типаж Гвинет Пэлтроу.
3. В книге Жюстину судят и казнят, в фильме разъяренная толпа отправляет ее на виселицу без суда и следствия. Пропало, кстати, несколько изумительных по психологизму моментов из-за этого.
4. У Творения должны быть длинные черные волосы, в фильме оно почти лысое.
5. В книге Творение душит Элизабет (как и всех), в фильме -- вырывает сердце.
6. Вся поездка на Британские острова и заключение Франкенштейна в тюрьму в фильм не попали.
7. В книге нет сцены воскрешения и последующего самосожжения Элизабет, в фильме оно есть, но это скорее плюс. Даже точно плюс.

В целом фильм достойный. Хотя от Кеннета Брана я ожидала большего. Кому, тем не менее, однозначно рекомендую к просмотру, если еще не -- так это гаррипоттероманам. Видеть Гилдероя Локхарта, целующегося с Беллатрисой Лестранж, при том, что совсем недавно он спорил на лекции с Корнелиусом Фаджем -- просто необходимо :) Правда, отсутствие Рикмана несколько портит фильм, но у двойного агента столько работы, что он, видимо, просто не успел :) Вообще экранизировать готические романы так, чтобы это было и эффектно, и не пошло -- это задача не из легких. Так что по моей личной оценке весь фильмоколлектив сработал минимум на 4, а уж отдельные личности -- так и на пять с плюсом.



А вы смотрели этот фильм? Интересно было бы услышать впечатления.

Tags:

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
nikita_babenko
Aug. 27th, 2008 09:11 am (UTC)
Да, помню эту фильму. Ничего, в зачет. Но я про другое... Была еще одна киношка, где история создания чудовища Франкенштейна лихо перемежается зарисовками с того самого знаменитого пикничка на Лемане. Вот ее бы найти - дивная вещица.
chinz
Aug. 27th, 2008 09:27 am (UTC)
Это что ж за киношка? Не представляю, о чем речь.
nikita_babenko
Aug. 27th, 2008 10:02 am (UTC)
Не помню ни названия, ни режиссера. Но фильм достопримечательный, факт. Глядел его года 3-4 назад по зомбоящику.
orangeelephante
Aug. 27th, 2008 01:15 pm (UTC)
глядели, ага, токо давно очень... и как-то совсем не впечатлил. меня, честно говоря, де Ниро так расстроил, что как-то все остальное не покатило, при том что умом я все понимала и про качество работы художников, и про Хелену, и про прочее. плюс я не большой фанат Браны как такового:)
а вот "Дракула" - это да!:)
chinz
Aug. 29th, 2008 10:09 am (UTC)
Брана, говорят, безумно талантливый актер. Но вот тут как-то слабоват, особливо на фоне Хелены.
orangeelephante
Aug. 29th, 2008 10:41 am (UTC)
что увидеть, что Брана действительно хороший актер, надо на него смотреть в Шекспире, причем на молодого, когда в нем харизма и задор действительно были недетские:) в Генри Пятом, например, он очень зажигательный был.
( 6 comments — Leave a comment )